Петропавловск стал первым городом в Казахстане, где появился сервисный центр «Аntikor ortalygy»

В торжественном открытии центра приняли участие аким области Кумар Аксакалов, председатель Агентства по противодействию коррупции РК Алик Шпекбаев, находящийся в регионе с рабочим визитом, общественность города.

Центр в формате «Open space» занимает два этажа. Для открытости и прозрачности работы с посетителями все кабинеты оборудованы стеклянными перегородками. Здесь предусмотрена электронная очередь. Граждане могут получить юридическую консультацию, записаться на прием к руководству. Для предпринимателей открыт фронт-офис проекта «Protecting business and investments». Для усиления обратной связи с общественностью оформлен пресс-центр.

Как отметил на встрече с общественностью первый заместитель акима области Марат Тасмаганбетов, «подобные офисы являются новой, более прозрачной формой взаимодействия с населением и служат снижению уровня коррупционных рисков».

На выполнение этих задач направлена деятельность специальных мониторинговых групп. О проделанной общественной работе рассказал ее руководитель по СКО Александр Бодуновский. По обращениям граждан о некачественном ремонте автодорог члены группы трижды выезжали на места, в результате чего выявлено семь нарушений, которые сегодня полностью устранены.

С начала года осуществлено 37 выездов по мониторингу доступности объектов для лиц с инвалидностью, обследовано 424 объекта, проведено 9 рейдов по доступности общественного транспорта инвалидам. Внесено 424 рекомендации, по 35 объектам направлены обращения в уполномоченный орган.

«Работа нашей группы активизировалась, и это, безусловно, результат большой совместной работы общественности и госаппарата. Работа в данном направлении будет продолжена», - отметил А.Бодуновский.

О вкладе в дело противодействия коррупции, устранении коррупционных рисков, пропаганде добропорядочности, честности говорили представители молодежного сектора, ветеранского движения, госструктур. Они отметили важность создания областного штаба, цель которого - своевременно доводить принципы антикоррупционной политики до населения.

«Сегодня мы сделали важнейший шаг по перезагрузке деятельности антикоррупционной службы, переходя на новый формат работы. Северному Казахстану выпала большая честь быть первым регионом, где открыли сервисный центр, который прежде всего нацелен на усиление обратной связи с населением. При этом главной нашей задачей остается выявление, предупреждение и расследование уголовных дел в сфере противодействия коррупции. Работа в данном направлении будет усиливаться», - заверил собравшихся руководитель департамента по противодействию коррупции по СКО Ернар Баянгазин.

Подводя итоги встречи, Алик Шпекбаев выразил благодарность акимату области, представителям общественности, ветеранам за активную работу и создание благоприятных условий для населения по получению услуг антикоррупционной направленности.

«Мы и впредь будем культивировать идеологию добропорядочности. Это честность, неподкупность, открытость. Двери антикоррупционной службы должны быть открыты всегда, чтобы не было никаких препон для населения. То, что сегодня сделано здесь, и то, что сегодня самый низкий уровень коррупции именно в Северо-Казахстанской области, сыграло свою роль в принятии решения открыть первый такой офис в Петропавловске», - резюмировал Алик Шпекбаев.

В этот же день в офисе центра глава антикоррупционного ведомства провел прием граждан, а также принял участие в открытии «Школы добропорядочности» в СКУ им. М.Козыбаева.


Татьяна Шейкина
газета "Северный Казахстан"
"Без барьеров и препятствий"
23.11.19

Поделиться статьёй: