Определен уровень удовлетворенности населения Казахстана качеством оказания госуслуг

В 2020 году по результатам общественного мониторинга он составил 75,1%. В соответствии с Законом «О государственных услугах» общественный мониторинг качества оказываемых государственных услуг в Казахстане проводится с 2014 года.

Цель общественного мониторинга - определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и порядком оказания госуслуг, а также выявление проблемных вопросов при их оказании на основе предложений услугополучателей о качестве и доступности услуг, оказываемых всеми госорганами и Госкорпорацией «Правительство для граждан».

Основные методы исследования - количественные (массовый опрос) и качественные (глубинное интервью, «тайный покупатель», фокус-групповое интервью).

В прошлом году Агентство по делам государственной службы РК организовало общественный мониторинг качества оказания 70 видов государственных услуг.

Опрос проведен Центром прикладных исследований «Талап» при содействии Программы развития ООН в Казахстане. Исследование проводилось по таким критериям, как доступ (к зданию и сервисам услугодателя, удобство и комфорт при получении услуги); информация (полная информация о порядке оказания услуг), сотрудники (работа персонала и виртуальных консультантов); процедура, сроки и время ожидания, затраты, обратная связь (порядок и результат обжалования).

Было опрошено более 9 тыс. респондентов во всех регионах страны, включая свыше 260 населенных пунктов и жителей других стран, сообщает пресс-служба ведомства.

Среди центральных госорганов на первом месте оказалось Министерство национальной экономики, чьи услуги оценены наиболее высокими баллами – 4,87 балла, или 88,1%, уровень удовлетворенности.

На втором и третьем местах - Министерство обороны (4,86, или 88,7%) и Агентство по делам государственной службы (4,86, или 85%) соответственно.

Среди аутсайдеров рейтинга: Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (4,59 балла, или 72,1%); Министерство информации и общественного развития (4,53, или 72,6%); Министерство индустрии и инфраструктурного развития (4,49, или 70,6%).

Среди местных исполнительных органов первое место занимает Акмолинская область (4,73 балла, или 80,3%).

На втором и третьем местах - Павлодарская (4,71, или 78,4%) и Восточно-Казахстанская (4,68, или 77,2%) области.

Аутсайдерами рейтинга регионов являются: г.Шымкент (4,56, или 73,4%); г.Алматы (4,56, или 73,3%); г.Нур-Султан (4,56, или 72,7%).

В ходе мониторинга услугополучатели высказали недовольство работой госорганов в части слабой обратной связи на жалобы, сложности поиска необходимой информации о порядке оказания госуслуг в открытом доступе.

Также поступали предложения по автоматизации отдельных процессов оказания госуслуг, интеграции информационных систем с порталом «электронного правительства».

Большинство нареканий граждан вызывала деятельность Единого контакт-центра 1414 (отсутствие возможности дозвона, низкое качество консультаций, некомпетентность сотрудников ЕКЦ).

Сегодня заинтересованным госорганам направлены результаты общественного мониторинга за 2020 год, по итогам которого будут приняты меры по исполнению рекомендаций, указанных в отчете общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

Исполнение рекомендаций общественного мониторинга находится на постоянном контроле Агентства РК по делам госслужбы.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Выше качество - меньше нареканий"
17.04.21

Поделиться статьёй: