Около 600 млн. выделили в Петропавловске на благоустройство города с нарушением закона о госзакупках

По двум бюджетным программам конкурс городской отдел ЖКХ провел способом из одного источника, изначально исключив конкуренцию и не позволив другим потенциальным подрядчикам предложить свои товары и услуги.

Речь идет о двух программах - «Обеспечение функционирования автомобильных дорог», на которую из областного бюджета выделили 400 млн. тенге, и «Благоустройство и озеленение населенных пунктов», которая «потянула» почти на 200 млн. Чтобы читателям стало все окончательно понятно, поясним: это программы по асфальтированию дворов и устройству на них детских игровых и спортивных площадок. В конце прошлой недели об этом говорили на общественных слушаниях в Первом антикоррупционном медиа-центре Северо-Казахстанской области.

Как рассказал руководитель этой общественной организации Руслан Асаубаев, по программе асфальтирования дворов по итогам конкурса городской отдел ЖКХ заключил договор с ТОО «Kaz Fortis» способом из одного источника путем прямого заключения договора, т.е. конкуренция, повторим, была исключена изначально.

- Подрядчики и не знали, что такая госзакупка проводится, в этом и есть нарушение. Его наличие подтвердило и проведенное по поручению прокуратуры аудиторское мероприятие. За нарушение законодательства РК о госзакупках в отношении бывшего и.о. руководителя городского отдела ЖКХ составлен протокол, согласно которому его оштрафовали на 126 тыс. тенге. Это стало результатом того, что правильность проведения госзакупок никто не проверял, - констатировал глава антикоррупционного медиа-центра.

Мало того: ТОО «Kaz Fortis» еще и недобросовестно выполнило договорные обязательства, при этом получив из бюджета всю оговоренную сумму. Руководитель отдела департамента внутреннего государственного аудита Талгат Кенжебаев рассказал, что сотрудники ведомства провели контроль по исполнению договорных обязательств подрядчиком и выявили нарушения.

- Комиссионно провели осмотр дворов, где был выявлен невыполненный объем работ по устройству ограждений на 3,8 млн. тенге. Департамент направил в адрес учреждения предписание об устранении нарушений, срок устранения еще не наступил, ведется работа, - сообщил Кенжебаев.

Подобное нарушение со стороны отдела ЖКХ зафиксировали общественники и при заключении госорганом договора с ТОО «Шанхай-Север» на благоустройство дворовых площадок, а именно: установку детских и спортивных площадок.

- 25 февраля т.г. на имя руководителя отдела ЖКХ поступило ходатайство с просьбой рассмотреть возможность приобретения у ТОО «Шанхай-Север» авторских дизайнов спортивно-игрового комплекса «Улыбка», спортивных уличных тренажеров, футбольного поля. 26 февраля его берут на рассмотрение. 28 февраля отдел ЖКХ дает ответ: «Рассмотрено для дальнейшей работы». Однако за день до ответа, 27 февраля, между ЖКХ города и ТОО «Шанхай-Север» заключен договор №58 на сумму почти 200 млн. тенге. И опять из одного источника, т.е. это уже практика отдела ЖКХ, - рассказал Руслан Асаубаев.

По его словам, и в этом случае подрядчику были полностью заплачены деньги по договору, однако работы и тут выполнены не полностью.

- Нет ограждений во многих дворах, на качелях нет самих качелей. Не доделаны работы по ул.Кизатова, 2 «б», 2 «в», Алтынсарина, 172, Некрасова, 34. По Алтынсарина, 172 обещанные тренажеры во двор не поставили, зато они появились в другом дворе по ул. Назарбаева, хотя этого адреса не было в списке благоустраиваемых дворов, - рассказал спикер.

Кроме того, считает Асаубаев, при наличии конкуренции цены на детские и спортивные площадки могли быть гораздо ниже, а качество – выше.

- Когда мы получили техническую спецификацию, то посмотрели цены у дилеров, т.е. коммерческих организаций, которые поставляют детские игровые площадки. И там цены оказались чуть ли не в два раза ниже, и ассортимент больше. У нас «Шанхай-Север» выиграли по дизайну, хотя он нигде не соблюден – везде по-разному. Отсутствие конкурентной среды сказывается, при ее наличии даже у ТОО «Шанхай-Север» цена детской площадки была бы не 2,5 млн. тенге, а меньше, и сделали бы качественнее, - считает общественник.

Руководитель управления превенции и добропорядочности департамента по противодействию коррупции Дамир Хабибулин поинтересовался у и.о. руководителя отдела ЖКХ Бахыта Ильясова (отметим, что конкурс проводился при другом руководителе): почему делали закупки из одного источника, зная, что это – нарушение закона?

- Потому что ранее такая процедура тоже проводилась, и.о. руководителя на тот момент руководствовался тем, что ранее такие договоры заключались с партнерами. Никаких претензий не было, т.е. исходя из практики. Наша цель – чтобы больше такого не было. На следующий год будем идти открытым конкурсом, чтобы участвовали все желающие. Пусть даже несколько организаций поучаствует, - пообещал Ильясов.

Как чиновник выполнит свое обещание – мы узнаем в следующем году. Правда, возможно, отвечать за его слова будет уже кто-то другой: кадры, в том числе и руководящие, в отделе ЖКХ почему-то надолго не задерживаются.


Диана Слинькова
газета "Добрый Вечер"
"Исходя из практики нарушений"
05.12.19

Поделиться статьёй: