Оказание государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством веб-портала «Электронного правительства» еGov
Портал является информационной системой, представляющей собой «единое окно» взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, которая позволяет оказывать услуги населению с помощью Интернета, электронных терминалов или мобильного телефона.
На веб-портале интегрированы все информационные системы для упрощения и ускорения процесса оказания госуслуг, реализован платежный шлюз проведения платежей для оказания возмездных электронных услуг.
Функционирование портала обеспечивается в круглосуточном режиме, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.
Портал в полной мере обеспечивает требование по безопасности хранения и неизменности, передаваемых электронных данных.
В мобильной версии еGov Mobile реализованы функции доступа посредством отпечатка (touch-ID) и сканирования лица (face-ID).
Услуги на портале в удаленном режиме отличаются широким спектром неоспоримых преимуществ, таких как оперативность поддержки бизнеса и граждан, расширение возможностей потенциала каждого человека, экономия времени, повышение ответственности госорганов перед пользователями портала.
Госуслуги можно заказывать посредством мессенджера Telegram, в социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте.
Для популяризации электронных услуг департамент по делам государственной службы совместно с госорганами создает видеоролики, обучающие инструкции, которые размещаются на YouTube-канале Агентства по делам государственной службы и своих интернет-аккаунтах.
Департаментом создана страница в Instagram «Как получить госуслуги на E-GOV», на которой публикуются информационные материалы для услугополучателей, также размещены 104 обучающие инструкции, что предоставило дополнительную возможность для населения получать информацию о возможностях получения государственных услуг в электронном виде, а также по порядку пользования Digital agent.
Совместно с филиалом Госкорпорации «Правительство для граждан» по СКО и акиматом области утвержден сетевой график обучения населения навыкам пользования веб-порталом «электронного правительства» по районам и Петропавловску. Нами осуществляется контроль за его исполнением.
Для удобства граждан в получении электронных госуслуг департамент внес предложение госорганам открыть секторы самообслуживания в сельских округах, акиматах районов и Петропавловска, государственных органах области, а также в местах скопления граждан. На сегодня по области насчитывается более 800 секторов, из них 85,1% расположены в селах и райцентрах. Таким образом, населению отдаленных сельских округов, где имеется слабый Интернет, предоставлена возможность получения электронных госуслуг, для этого необходимо обратиться в местный аппарат акима сельского округа.
Расположение уголков в Петропавловске можно узнать в справочнике 2Gis.
Наблюдается востребованность уголков самообслуживания, через которые в 2020 году оказано 83 107 госуслуг, по сравнению с 2019 годом доля услуг, оказанных через сектора, выросла более чем в три раза.
В целях обеспечения доступности государственных услуг в электронном формате департамент на постоянной основе проводит мониторинг доступности госуслуг на портале «электронного правительства» и анализ работоспособности информационных систем, задействованных в процессе их оказания.
В ходе проведенного анализа выявлено 93 проблемных вопроса по госуслугам, уже доступным на портале.
В результате выработаны и направлены в центральные госорганы предложения по улучшению и совершенствованию работы информационных систем.
За последние три года востребованность электронных услуг выросла более чем на 30%. Если в 2018 году в области оказывалось 63,5%, в 2019 – 82,9%, в 2020 – 92,7%, то в первом квартале 2021 года доля электронных госуслуг составила 98,4%.
На увеличение доли услуг, оказываемых в электронном виде, повлияла их доступность на портале e-Gov.
Мы призываем жителей области получать госуслуги только в электронном виде. Ведь возможности для их получения постоянно совершенствуются.
Если у вас есть предложения по улучшению работы портала e-Gov, просим обращаться по телефонам: 360142 и 360162 или направлять на электронный адрес: ugu_sko@bk.ru.
газета "Северный Казахстан"
"Удобно и доступно"
22.05.21
Поделиться статьёй: