Одной из важных задач инспекции транспортного контроля по СКО является обеспечение безопасности в сфере железнодорожного транспорта

За истекший период 2020 года проведены 22 проверки хозяйствующих субъектов в сфере железнодорожного транспорта, из них: профилактический контроль с посещением субъекта – семь, без посещения субъекта - 15.

По результатам проверок выявлено 484 нарушения нормативных правовых актов. По выявленным нарушениям выдано 15 рекомендаций и составлено семь предписаний об устранении нарушений на железнодорожном транспорте.

Вместе с этим с начала текущего года проверено 14 км подъездных путей, 142 км станционных путей, 822 км магистральных путей, а также 37 единиц тягового и 30 - специального подвижного состава.

Для устранения угрозы безопасности на железнодорожном транспорте по фактам грубейших нарушений приостановлена эксплуатация трех станционных путей и семи стрелочных переводов на станционных путях; пяти путей в подъездном пути и 17 стрелочных переводов на подъездных путях; четырех единиц железнодорожного подвижного состава.

За 2020 год на территории области допущено 15 случаев нарушения безопасности движения поездов, в том числе шесть сходов подвижного состава, девять инцидентов.

По допущенным нарушениям правил безопасности на железнодорожном транспорте в отношении виновных лиц возбуждено 41 административное дело, наложены и взысканы штрафы на сумму 701,3 тыс. тенге.

Исходя из данных, большинство нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте приходится на владельцев подъездных путей из-за неудовлетворительного содержания верхнего строения пути.

Для надлежащего содержания верхнего строения железнодорожного пути призываем ветвевладельцев руководствоваться «Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года №544 и «Правилами технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных путей», утвержденными приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций РК от 12 мая 2011 года №275.

Согласно основным требованиям вышеуказанных правил, все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) при эксплуатации должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. Плановые работы выполняются ветвевладельцем на основании графика ремонтных работ подъездных путей, в котором указываются сроки начала и окончания работ. График проведения плановых работ утверждается ветвевладельцем не позднее чем за 30 календарных дней до начала календарного года, в котором планируются ремонтные работы подъездных путей.

Ветвевладелец обеспечивает техническое обслуживание и осуществляет ремонт подъездных путей, а также текущее содержание пути, планово-предупредительные работы.

Ветвевладельцы обеспечивают освещение подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проводят очистку подъездных путей от мусора и снега, сорной растительности и остатков груза, проводят отвод талых и ливневых вод от верхнего строения пути и его элементов.

Также информируем, что согласно п.258 Правил владельцы подъездных путей и железнодорожного подвижного состава представляют информацию о проведенном плановом ремонте железнодорожного подвижного состава, а также магистральных, станционных и подъездных путей уполномоченному органу по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, не позднее тридцати календарных дней с момента завершения ремонта.

Информацию о проведенных ремонтных работах, а также о нарушениях безопасности движения на железнодорожном транспорте просим направлять на адрес: РГУ «Инспекция транспортного контроля по Северо-Казахстанской области», ул.Н.Назарбаева, 122, эл. адрес: kt.sko@miid.gov.kz, Okzhvt_sko@mail.ru, факс 46-73-61.


Манарбек Ибраев
газета "Северный Казахстан"
"За безопасность на путях"
05.12.20

Поделиться статьёй: