О дачных маршрутах, детских лагерях и трудных подростках говорили на городском общественном совете

В итоге решили признать дачные маршруты социально значимыми, открыть в Петропавловске кризисный и адаптационный центр для молодежи и продолжить модернизацию детских оздоровительных лагерей.

НА ДАЧУ – ПЕШКОМ?

По данным заместителя руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахыта Ильясова, в областном центре сегодня осуществляют перевозки 13 дачных и 9 пригородных маршрутов.

- 17 марта на сессии гормаслихата утвердили перечень социально значимых городских маршрутов. Мы предлагаем признать социально значимыми дачные и пригородные маршруты и выплачивать им субсидии в связи с тем, что они терпят убытки и вскоре могут и вовсе приостановить свою деятельность, как это произошло с пригородным маршрутом «Петропавловск – Боровское», который из-за нерентабельности перестал работать, а также «Архангельское – Петропавловск», - сказал Бахыт Ильясов, отметив, что в этих населенных пунктах проживает более 400 человек.

Б. Ильясов предложил рассмотреть ситуацию на примере маршрута «Петропавловск – Подгорное». По данным спикера, общегодовой пробег по маршруту составляет 128663 км, затраты на ГСМ - 626 тысяч тенге. Общие затраты, куда включены амортизация и все остальное, - около 5,8 млн. тенге. Итого суммарные затраты перевозчика составляют около 6,4 млн. тенге. Если посчитать стоимость проезда 180 тенге и прогнозируемое число пассажиров около 35 тысяч человек в год, то доход получится около 6,3 млн. тенге. То есть расходы превышают доходы. И такая ситуация, по словам Ильясова, происходит фактически на всех пригородных маршрутах. Чтобы в этом убедиться, членам совета предо-ставили все необходимые расчеты для изучения.

Терпят убытки и перевозчики дачных маршрутов. Дело в том, что стоимость проезда в дачных автобусах такая же, как и на городских. Однако зачастую здесь больше протяженность маршрута и значительно меньше пассажиропоток. К тому же перевозки дачников имеют сезонный характер. Поэтому в случае признания маршрутов социально значимыми их придется субсидировать только в период работы - с начала мая до конца сентября, а при хороших погодных условиях – до середины октября. В итоге, по словам Ильясова, получится не такая уж большая сумма.

В качестве примера он предложил рассмотреть дачный маршрут №45 «Океан» – с/о «Горизонт». Ежедневно автобус осуществляет по шесть рейсов с длиной круга 34,5 км. Получается, что в день он наматывает около 200 км и расходует около 60 литров бензина. При этом пассажиропоток составляет около 160 человек в день. Причем основная масса из них едет на дачи и с дачи утром и вечером. Остальные четыре рейса автобус перевозит от 5 до 10 человек за круг, что, конечно, не выгодно и не покрывает затраты перевозчика.

- Мы видим, что затраты на дизтопливо составляют около 10 тысяч тенге в день. Заработная плата водителю - 8 тысяч тенге в день, при том, что выручка составляет около 13 тысяч тенге и не покрывает расходы, - сказал Бахыт Ильясов.

Он также отметил, что перевозчики, задействованные на дачных маршрутах, в основном содержат их как дополнительную нагрузку и покрывают расходы за счет работы на городских маршрутах. Поэтому просто необходимо признать их социально значимыми и обеспечить субсидиями.

С ним согласился член общественного совета Александр Казанцев. Однако его смутили предоставленные расчеты, которые целиком и полностью зависят от пробега. При этом на разных маршрутах с, казалось бы, одинаковым пассажиропотоком и примерно одинаковой протяженностью выставлены разные суммы оплаты за проезд.

С чем это связано - Бахыт Ильясов ответить затруднился. Он лишь пояснил, что все расчеты целиком и полностью предоставлены самими перевозчиками. А проверить их не представляется возможным. При этом он отметил, что перевозчики и сами не горят желанием обслуживать такие маршруты, а субсидирование их будет только в том случае, если перевозчики смогут подтвердить собственные расходы, а сделать это можно будет при помощи установки валидаторов.

- Дачные и пригородные маршруты должны ходить, потому что люди на них ездят. Но в то же время мы должны владеть ситуацией, потому что перевозчики наши иногда завышают данные, - сказала председатель общественного совета Бахытжан Самиева.

В итоге общественники согласились признать маршруты социально значимыми. Однако с условием, что к этому вопросу вернутся в конце июня, когда дачный сезон будет в самом разгаре, чтобы проверить и уточнить все расчеты.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Еще один вопрос – профилактика детской преступности. О ней рассказал первый заместитель начальника управления полиции г. Петропавловска Алибек Габдуллин.

По его словам, в первом квартале 2021 года наблюдается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними. Так, только в марте выявили пять подобных фактов, а именно: две кражи, два хулиганства и один факт изготовления, переработки, хранения и перевозки наркотических средств с целью сбыта.

При этом полицейские отмечают, что молодые люди совершают преступления в основном во внеурочное время и в каникулярный период. А два из них и вовсе произошли ночью, когда подростки обязаны находиться дома под присмотром родителей.

Поэтому полицейские считают, что необходимо взять на контроль свободное времяпрепровождение молодежи, обращать повышенное внимание на круг общения подростков и главное - ужесточить спрос с родителей. Ведь ни сотрудник полиции, ни представитель сферы образования не сможет принять более действенные меры, чем отец или мать.

- Как показывает практика, несовершеннолетние нарушители – это подростки в возрасте от 14 до 17 лет, воспитывающиеся в семье с одним родителем и, как правило, с отрицательным психологическим климатом, - говорит Алибек Габдуллин.

Он отмечает, что у таких детей наблюдается ложное стремление к самовыражению, искаженное представление о социально одобряемых ценностях. Они желают быстро удовлетворить свои потребности любым способом, заинтересованы в получении новых впечатлений, стремятся к риску.

Так, в марте выявили и взяли на учет 46 родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию несовершеннолетних, допускающих употребление алкогольных напитков и оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Всего сегодня на учете состоит 105 неблагополучных семей. К административной ответственности привлекли 64 родителя.

Рассказал спикер и о наболевшей проблеме – отсутствии в городе кризисного центра и центра адаптации для несовершеннолетних. К слову, раньше таковой имелся на территории Петропавловска, однако был закрыт в 2010 году. Теперь если полицейские ночью проводят задержание подростка и освидетельствование на алкогольное опьянение, то вынуждены «нянчиться» с ним до самого утра или приезда законных представителей.

Члены общественного совета решили уделить этому вопросу особое внимание и дать соответствующие рекомендации для его рассмотрения.

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ

Поговорили и о предстоящем летнем отдыхе для детей. В этом году они смогут отдохнуть в двух детских лагерях - «Достык» и «Аккайын». По словам руководителя отдела образования Динары Ракишевой, оба лагеря переданы в доверительное управление ТОО «Номад Тревел», благодаря чему в них были отремонтированы несколько корпусов, столовые, модернизирована система водоснабжения, приведены в порядок подъездные пути до одного из них.

Однако общественники считают, что лагеря слишком старые, поэтому такой модернизации недостаточно. Из года в год нужно проводить работу по обновлению. Так, например, в одном из лагерей есть бассейн, который до сих пор не функционирует.

Если позволит эпидемиологическая ситуация, то первый сезон в лагере стартует с 17 июня. А всего их предполагается организовать пять. Стоимость путевки составит 30 тысяч тенге.


Евгения Кочевая
газета "Добрый Вечер"
"О дачных маршрутах, детских лагерях и трудных подростках..."
13.05.21

Поделиться статьёй: