НПП «Атамекен» запустила опрос среди бизнесменов, чтобы выявить общие проблемы и консолидировать предложения в условиях пандемии

Эта информация поможет НПП выработать и предложить Правительству РК наиболее эффективные меры для минимизации ущерба казахстанскому бизнесу.

С 12 марта по разным каналам (опрос, колл-центр, социальные сети, РПП) в «Атамекен» обратились более трех тысяч предпринимателей. Основная масса обратившихся (86%) представляет малый и микробизнес. 69% опрошенных работают в сфере услуг (в частности, 25% - туризм).

Проблемы

52% предпринимателей заявили, что им приходится нарушать договорные обязательства в связи с распространением коронавируса. Практически у всех падает спрос и соответственно обороты компании, однако остаются постоянные расходы. 34% обратившихся называют «аренду помещений» в качестве наиболее значимой статьи постоянных расходов. 30% считают таковой фонд оплаты труда, а 13% - коммунальные услуги.

Кадры

34% обратившихся рассматривают вариант отправления сотрудников в отпуск в связи с простоем, 19% ответили, что штат будет работать неполный рабочий день.

Ожидаемые меры

Порядка 30% представителей бизнеса считают, что налоговые послабления станут ощутимой мерой поддержки. 27% считают таковой отсрочку по кредитным обязательствам, 23% - признание ситуации форс-мажорной, 20% требуется поддержка трудовых ресурсов компании.

НПП «Атамекен» продолжает работу по сбору и анализу информации, чтобы вместе с Правительством выработать наиболее эффективные меры минимизации ущерба для бизнеса. При Нацпалате работает оперативный штаб помощи, куда может обратиться любой казахстанский предприниматель (call-центр 1432), чей бизнес пострадал от распространения коронавируса. Также можно пройти онлайн-опрос по ссылке на сайте НПП.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"В условиях пандемии"
19.03.20

Поделиться статьёй: