В большинстве своем граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, работой общественного транспорта и услугами общественного питания.
По поручению главы государства подготовлены поправки в законодательство, направленные на повышение эффективности системы защиты прав потребителей. Предусматривается введение института омбудсмена, упрощение процедуры рассмотрения жалоб (с четырех до двух ступеней), распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и так далее.
Кроме того, планируется внедрить гражданскую ответственность в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять его законные требования. Также будет проведена работа по восполнению законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли. В целом в результате поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году должен достигнуть 80%.
Премьер-министр подчеркнул, что одними из основных поводов для жалоб населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денежных средств со стороны интернет-магазинов.
«Потребители также жалуются на качество услуг в сферах здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи. Государственные органы не всегда своевременно рассматривают обращения. Зачастую сама причина проблемы не решается. В этой связи межведомственному совету по защите прав потребителей надо активизировать свою работу», - сказал Алихан Смаилов.
Он добавил, что внесенные в 2020 году поправки в Закон «О защите прав потребителей» способствовали построению целостной системы с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса. Для достижения более ощутимых результатов требуется дальнейшее совершенствование законодательной базы. Для этого и были разработаны новые поправки в действующие законы.
«Институт омбудсмена по защите прав потребителей должен стать главным координатором по урегулированию всех возникающих проблем и жалоб. При этом нужно максимально упростить алгоритм их рассмотрения. Здесь важно выстроить эффективную схему взаимодействия: потребитель – общественное объединение – государство», - подчеркнул Премьер-министр.
Он также отметил, что необходимо провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.
«Нужно выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей», - заключил Алихан Смаилов.
Издательство "Северный Казахстан"газета "Северный Казахстан"
"Нужен ощутимый результат"
01.07.23
Поделиться статьёй: