Надежность современных смартфонов далека от идеальной

Большинству из них достаточно упасть на ламинат, не говоря уже о кафеле или асфальте, чтобы их экран покрылся паутинкой из трещин. От этого не спасает даже металлический корпус, который, казалось бы, должен добавлять аппаратам прочности, но зачастую скорее только усугубляет повреждения. Впрочем, совсем не обязательно ронять смартфон, чтобы он вышел из строя. Некоторые умудряются ломаться без какого-либо участия со стороны владельца.

Сервисный центр по ремонту телефонов "Crash Gadget" провёл анализ и определил, какие модели смартфонов чаще других попадают к мастерам в Петропавловске. Статистику здесь представили за последний год.

Согласно подведенным итогам, на первом месте по количеству попавшей в ремонт техники находятся смартфоны от Apple. Их доля составила 27%, или примерно каждый третий аппарат, побывавший в сервисе. Следующую строчку после американских смартфонов занимают китайские бренды. На третьем месте идет Samsung - 11% техники, попавшей в ремонт, принадлежит этому производителю, рассказывает мастер сервисного центра Пётр Кучеров.

Основной причиной сдачи в ремонт техники Apple и Samsung становится выход из ст-роя аккумуляторной батареи. А у китайских производителей другая проблема. В основном из-за использования более дешёвых матриц пользователи смартфонов, таких как, например, Xiaomi, Meizu, LeEco, OnePlus, Realme, обращаются с вопросами по ремонту экрана.

В нашу статистику были вк-лючены поломки исключительно заводские, то есть появившиеся по вине производителей, а не владельцев. Однако удивляет халатность некоторых пользователей, отмечает мастер.

Конечно, смартфон стал самым востребованным устройством, учитывая возможности, которыми он обладает. И первое, что делает большинство владельцев после поломки, - пытаются самостоятельно починить телефон. Попала вода в смартфон, значит, нужно положить в рис, гласят советы из Интернета. Но самое верное решение в такой ситуации - выключить, если есть возможность - вынуть батарею и направиться в сервисный центр. Такая незамедлительность в действиях требуется из-за быстрого распространения жидкости внутри смартфона и поражения важных деталей и микросхем.

Что касается стоимости ремонта, то на первом месте идут смартфоны Xiaomi, ремонт которых обходится владельцу в среднем в 30 процентов от его стоимости, владельцы Samsung в среднем тратят 25 процентов от цены нового смартфона, а пользователи iPhone – 13 процентов, особенно низкая цена деталей на более поздние модели. Мастера сервисного центра отмечают, что рост обращений с поломками владельцев китайских брендов связан с резким увеличением их популярности среди пользователей, однако при этом владельцы Huawei за прошлый год реже всего в процентном соотношении к объему продаж обращались в сервисные центры.


Диана Девичинская
газета "Добрый Вечер"
"Цена - не гарантия качества"
01.04.21

Поделиться статьёй: