Национальный банк Казахстана сообщает об участившихся случаях мошеннических схем с рассылкой гражданам поддельных документов с использованием фирменного бланка НБК
«Злоумышленники направляют поддельные письма от имени Национального банка, в которых уведомляют получателей о том, что они стали жертвами мошеннических действий. При этом мошенники настаивают на необходимости перевода денежных средств для якобы безопасного возврата денежных переводов и оплаты «сопутствующих финансовых обязательств за прохождение процедуры клиринга». Напоминаем, что НБК не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением», - отметили в официальном сообщении.
Данные сообщения рассылаются интернет-мошенниками посредством мобильного приложения WhatsApp, электронных писем, социальных сетей.
В этой связи Национальный банк призвал граждан проявлять бдительность, не отправлять денежные средства на сомнительные счета, не доверять недостоверным рассылкам и непроверенным документам.
Данные схемы могут быть реализованы с участием якобы «работников правоохранительных органов или Национального банка Казахстана» под предлогом «процедуры страхования переводов от мошеннических действий», «поимки мошенников» в финансовых учреждениях, проведения «оперативных проверок специальными органами», а также участия в совместных «специальных операциях» государственных органов Республики Казахстан.
«В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр НБК по номеру 1477», - порекомендовали в банке.
газета "Северный Казахстан"
"Мошенники на выдумку хитры"
19.12.24
Поделиться статьёй: