Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошеннических действий, связанных с «ошибочными переводами» денежных средств

Одна из наиболее распространённых схем мошенничества - рассылка ложных уведомлений о поступлении денежных средств. Люди получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счет, после чего им звонят злоумышленники, представляются отправителем денежных переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. И тут надо быть начеку.

При получении таких сообщений или звонков проверяйте движение денежных средств исключительно через официальное мобильное приложение или интернет-банкинг вашего банка. Рекомендуется с особой осторожностью относиться к SMS-сообщениям от неизвестных номеров и не переходить по подозрительным ссылкам.

Кроме того, возможен еще один вариант мошеннической схемы, при котором злоумышленники осуществляют реальный перевод денежных средств на счёт потенциальной жертвы. Впоследствии получателю звонят злоумышленники, которые представляются отправителем этого перевода, сообщают об «ошибочном переводе» и просят вернуть средства, но уже на счёт третьего лица. Во время разговора они могут оказывать психологическое давление (например, заявляя, что деньги предназначались на лечение ребёнка) либо угрожать обращением в правоохранительные органы или суд. Зачастую злоумышленники могут представляться «сотрудниками силового блока» или «работниками Национального банка», запрашивая личные и банковские данные.

В подобной ситуации или при поступлении денежных средств Национальный банк рекомендует воздерживаться от переводов на счета третьих лиц, а также незамедлительно связаться со своим банком для уточнения процедуры возврата. При необходимости обратитесь в ближайшее отделение банка для подачи соответствующего заявления.

«Напоминаем, что работники Национального банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением», - подчеркнули в финрегуляторе.

Если вы столкнулись с мошенническими действиями, лучше всего обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Для получения консультации можно позвонить в Контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.


Диана Слинькова
газета "Неделя СК"
"Не попадитесь на «ошибочный перевод»
27.11.25

Поделиться статьёй: