На сцене нового здания областного казахского музыкально-драматического театра имени Сабита Муканова сыграна постапокалиптическая драма "Шинель"
Премьера - это всегда праздник, а постановка на новой сцене - праздник двойной, и петропавловцы и гости города оценили это событие по достоинству, практически полностью заняв зрительный зал, комфортный и красивый, с удобными креслами, с хорошим обзором из любой точки, с просторной, объемной сценой, открывающей широкие возможности для творчества.
Это и продемонстрировали в новой постановке артисты-мукановцы, занятые в спектакле, - Ислам Жаксылык, Дулат Ташкен, Камшат Кабошева, Адильжан Каримов, Нурбол Аскаров, Гульмира Алет, Куртка Мусина, Макпал Серкебаева, Гульдана Аскарова и другие исполнители, проникшись идеей постановщика показать классику в менее привычной, более современной трактовке, но от этого не ставшей менее привлекательной.
Коротко напомним, о чем рассказал великий Гоголь в «Шинели», вошедшей в цикл петербургских повестей. Это повествование о «маленьком человеке», нарочито написанное в сказовой, намеренно косноязычной манере, с патетическими монологами.
В роли главного героя повести выступает бедный петербургский титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин. Он трепетно предан делу, которому служит: ревностно исполняет свои должностные обязанности, буквально любит переписывать бумаги (его прямое предназначение) и получает от этого и удовлетворение, и удовольствие. Поскольку его роль на службе весьма незначительна, если не сказать больше, то над ним частенько подшучивают молодые чиновники.
Шинелишка его стара, потерта, чинить ее портной не берется, денег же на новую нет, и, чтобы скопить нужную сумму, Башмачкин отказывает себе во многом: перестает пить чай по вечерам, ходит на цыпочках, чтобы не стереть ботинки, реже отдает белье в стирку...
Не правда ли, как это похоже на современную действительность, а Башмачкин - прототип нынешнего человека из так называемых малоимущих, социально обделенных слоев, вынужденного выживать на минимальную зарплату или мизерную пенсию?..
Руководство театра и Баатр Колаев еще летом обсуждали возможное сотрудничество. Режиссер предложил несколько проектов, в мукановском выбрали Гоголя.
Постановщик откровенно признается, что хотя он и хотел видеть Гоголя в своей трактовке, но ясно себе не представлял, приступая к работе, как перенести известную повесть на сцену.
«И, когда мы начали репетировать, возникла идея осовременить тему, не отходя от классика, рассказать его языком о состоянии современного общества, о том, что нас волнует и тревожит... Это все есть в повести, нужно лишь было осуществить постановку таким образом, чтобы это было созвучно нашему времени - как мы живем, как ощущаем этот мир. Спектакль именно об этом», - размышляет над постановкой Баатр Колаев, режиссер из Санкт-Петербурга, заслуженный деятель искусств Калмыкии.
«Инсценировку, хотя она несколько авангардна, я сделал строго по повести, в последовательности, прописанной автором. Над сценографией работал и музыку подбирал сам, но в соавторстве с дирижером мукановского театра Маратом Жакуповым. Хореографией занималась Шолпан Косикова», - дополняет рассказ режиссер, выражая надежду и желание в дальнейшем осуществить на сцене этого театра национальный проект, проникнутый и пропитанный духом Великой степи.
газета "Северный Казахстан"
"Казмуздрама: премьера на новой сцене"
08.12.22
Поделиться статьёй: