Люди с инвалидностью смогут самостоятельно заказывать технические средства реабилитации и специальные соцуслуги через портал социальных услуг

В своем Послании глава государства отметил важность создания равных возможностей для людей с особыми потребностями. И сегодня в данном направлении проводится большая работа.

«Одной из мер, призванных улучшить качество жизни людей с инвалидностью, является внедрение портала социальных услуг», - отметил в своем выступлении на брифинге в региональной службе коммуникаций руководитель управления координации занятости и социальных программ Алмаз Кошманов.

Сегодня на территории СКО проживает более 27 тысяч инвалидов. Важная задача государства - создать все условия для активного вовлечения их в жизнь общества. Это предоставление санаторно-курортного лечения, индивидульного помощника, специалиста жестового языка и т.д.

Пока в этом направлении есть проблемы. Вместе с тем имеется ряд проблемных вопросов. Так, из-за длительных конкурсных процедур срок предоставления средств и услуг реабилитации может затянуться до 8 месяцев с момента установления инвалидности. Кроме того, услуги и средства реабилитации зачастую не соответствуют индивидуальным потребностям людей с инвалидностью, так как приобретаются через госзакупки. Свою отрицательную роль играет и недостаточная конкуренция среди поставщиков на рынке, что приводит к низкому качеству предоставляемых услуг и технических средств реабилитации.

Портал социальных услуг поможет решить все эти проблемы, считает Алмаз Кошманов.

«Портал станет единой цифровой площадкой с прямым взаимодействием инвалидов и поставщиков. В свою очередь, у последних появятся равные возможности на рынке, что повысит конкуренцию. При этом люди с инвалидностью смогут самостоятельно выбирать средства и услуги реабилитации, исходя из своих индивидуальных потребностей», - сказал спикер.

Причем со стороны государства предусматривается механизм возмещения стоимости технических средств и услуг реабилитации при выборе потребителем на портале более дорогих товаров и услуг. А еще сократится время предоставления услуг - с 8 месяцев до одного.

Специалисты считают, что это повысит качество оказываемых услуг и исключит коррупционные риски.

«Запустив портал, мы решим такие проблемы, как несвоевременность предоставления технических средств реабилитации и социальных услуг, очередность и несовершенство учета потребности в технических средствах реабилитации и социальных услугах, вопрос несоответствия услуг и низкое качество предоставляемых услуг, - сказал на встрече первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции по СКО Нурлан Жахин. - На портале можно будет найти поставщика того или иного товара, продукции, технического средства реабилитации, услуги, человек сам вправе будет его выбрать. При этом он будет знать конкретную стоимость, оплата за счет государства будет производиться уже из бюджета. Если он выбирает какое-то средство выше классом, то соответственно он имеет возможность доплатить. И это касается не только технических средств реабилитации, но и выбора услуг социального работника, индивидуального помощника, а также санаторно-курортного лечения. То есть это те моменты, при которых сегодня мы видим коррупционные риски», - добавил спикер.

На сегодняшний день портал в пилотном режиме запущен и успешно реализуется в Актобе. К нему уже подключено несколько медико-социальных учреждений. Со следующего года нововведение последовательно будет введено во всех регионах страны. Планируется, что ресурсом смогут пользоваться жители всех городов Казахстана, который охватит более 400 тысяч пользователей и 200 тысяч поставщиков. Полный переход запланирован на 2021 год.

Сегодня проводится работа по интеграции информационных систем «База мобильных граждан», «Социальный реестр», «Единое хранилище данных», АО «Казпочта», «Единая система трудовых договоров», «Регистр движимого имущества».


Татьяна Шейкина
газета "Северный Казахстан"
"Прозрачно, открыто, быстро"
09.11.19

Поделиться статьёй: