Кумар Аксакалов с рабочим визитом посетил Петропавловскую ТЭЦ-2 и ТОО «Севказэнергосбыт»

Глава региона ознакомился с ходом модернизации на предприятиях, входящих в группу компаний АО «СЕВКАЗЭНЕРГО», а также отметил необходимость максимальной цифровизации и выхода на еще более низкие тарифы.

С 2009 года на ТЭЦ-2 действует программа «Тариф в обмен на инвестиции». Ее главная задача - все высвобождаемые средства направлять на реконструкцию предприятия. По словам директора теплоэлектроцентрали Виктора Бармина, работа в данном направлении ведется масштабная.

- Предельные тарифы у нас были в 2009-2015 годах, - проинформировал В. Бармин. - В этот период мы заменили четыре котла - 6-й, 7-й, 8-й и 12-й и турбоагрегаты 4, 1, 5. Потратили на это 45 миллиардов тенге. Из них 30 миллиардов - это предельные тарифы - собственные средства. Оставшаяся сумма - заем.

Большая часть оборудования заменена или отремонтирована. Это позволило выйти на экономичный расход угля - свыше 103 тысяч тонн. Между тем предприятие имеет в запасе огромные резервы энергии - 40 % остается в регионе, 60 % идет на продажу в другие области.

Инвестиционная программа показала свою полезность. Темпы ремонтной кампании снижать нельзя, отметил аким СКО Кумар Аксакалов.

- Мы соглашаемся на то, что вы инвестируете, ремонтируете, совершенствуете, - сказал первый руководитель области. - В конце концов это должно привести к тому, что понизится тариф. Увеличивается производительность труда, уменьшается число аварий, улучшается экологичность. Все это - в комплексе.

Следующий пункт в программе рабочей поездки - сервис-центр ТОО «Севказэнергосбыт». Для обслуживания клиентов действуют 14 окон. Пока необходимость в приеме денег за свет и тепло в режиме «оффлайн» сохраняется - порядка 45 % жителей СКО предпочитают коммуналку оплачивать по старинке, проинформировал и.о. генерального директора предприятия Магауия Сагандыков. Однако, подчеркнул глава региона, совершенстовать сервис необходимо.

- Я знаю, что сейчас мобильное приложение разрабатывается, - отметил в беседе с руководством ТОО Кумар Аксакалов. - В течение двух месяцев мы его должны запустить. Это будет мобильное приложение, которое позволит нашим пользователям коммунальные услуги оплачивать со своего телефона.

Кроме того, глава региона поручил несмотря на понизившиеся тарифы ни в коем случае не допустить ухудшения качества услуг энергетических предприятий региона.

- По поручению Президента с 1 января все коммунальные тарифы в стране и в нашей области снижены, - отметил Кумар Аксакалов. - По электроэнергии - на 9,3%, по воде - на 9%, канализация - 3%, тепловая энергия - на 1,1%, газообеспечение - на 1,6 %, КСК и вывоз твердых бытовых отходов - на 5%. Экономия средств наших жителей в год составит свыше 700 миллионов тенге.

О том, что стратегия развития компании работает, говорит тот факт, что снижается число жалоб от населения. В прошлом году операторы call-центра приняли в пределах 115 звонков, касающихся аварий на сетях. В предыдущие годы число вызовов доходило до 300.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Тариф качеству не помеха"
24.01.19

Поделиться статьёй: