Казахстанцы массово возвращают продавцам дорогостоящие массажные накидки, которые они приобрели обманным способом

Как отметили в Комитете по защите прав потребителей РК, число жалоб потребителей, поступающих в Комитет и его территориальные ведомства на массажные накидки, растет.

Напомним, этот товар продают различные фирмы по завышенной цене. Информацию распространяют с помощью рекламы «бесплатного массажа». Потребителей приглашают на «тест-драйв», предлагая испытать на себе действие накидки. Затем ее разыгрывают в качестве приза в лотерее. Лишь вернувшись домой, победители «розыгрыша» обнаруживают, что товар является не подарком, а покупкой, так как на них оформлен кредит.

«Женщина обратилась в территориальный департамент по защите прав потребителей с заявлением. В нем говорится о том, что она приобрела массажную накидку у одного из ТОО за 1 100 000 тенге. Цена, по ее мнению, не оправдала качества товара, и она хотела бы вернуть продукцию обратно. В департаменте в рамках своей компетенции разъяснили потребителю ее права согласно Закону «О защите прав потребителей» и сообщили ТОО, что потребитель имеет право сначала написать претензию. Претензия была написана соответствующим представителям, однако ответа от продавца продукции не последовало. Департамент в соответствии со статьей 42-5 Закона «О защите прав потребителей» обратился в уполномоченный орган, а также в суд в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса РК, разъяснив, что департамент участвует в суде в качестве третьего лица, и содействовал обжалованию. Со стороны потребителя жалоба в суд была направлена онлайн через «Судебный кабинет», по результатам которого ответчиком были полностью возвращены деньги», - рассказали в Комитете по защите прав потребителей РК.

В ведомстве отметили, что таким образом уже помогли вернуть казахстанцам более 103 млн тенге.

Специалисты уточняют: чтобы вернуть деньги за накидку, необходимо иметь чек или договор, который доказывает факт покупки. С этим документом и самим товаром нужно обратиться в департамент по защите прав потребителей своего города или области и подать письменное обращение.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Дорогое "удовольствие"
12.01.23

Поделиться статьёй: