Как работает противотуберкулезный диспансер в Петропавловске?

Ответ на данный вопрос искали представители проектного офиса «Қызылжар - адалдық алаңы», блогеры и СМИ, отреагировав на жалобу в социальных сетях пациентов тубдиспансера.

В основном отдельные пациенты выражали недовольство здешним питанием, отсутствием бутилированной питьевой воды.

В ходе посещения гражданские активисты ознакомились с работой фтизиопульмонологического центра: посетили пищеблок, 3-этажное здание пятого легочно-терапевтического отделения, пообщались с пациентами центра.

На все интересующие вопросы ответил и.о. главного врача Куаныш Бижанов. Он отметил, что корпус, указанный в видеоролике, сдан в эксплуатацию в январе 2006 года.

«За последние годы по мере финансирования из средств местного бюджета проводился капитальный ремонт в главном корпусе. В 2019 году произведена замена двух больничных лифтов и начат текущий ремонт детского поста. В мае т.г. за счет средств местного бюджета осуществляется капитальный ремонт первого легочно-терапевтического отделения, которое находится на третьем этаже главного корпуса, предварительные расходы - 120 млн. тенге, а также прачечного блока на сумму более 61 млн. тенге, включая закуп оборудования», - рассказал К.Бижанов.

Капитальный ремонт трехэтажного корпуса запланирован в 2021 году, для чего готовится ПСД.

На питание по факту пациенты не жалуются. Со слов больных, питаются они пять раз в день. Калорийность блюд проверяется департаментом контроля качества и безопасности товаров и услуг, согласно последней проверке калорийность соответствует норме.

«На ежеквартальной основе осуществляется анкетирование пациентов. Удовлетворенность пациентов качеством и оказанием медицинских услуг в пятом отделении, о котором на видео высказываются пациенты, в первом квартале 2020 г. составила 96,3%, в 2019 г. - 87,3%», - отметил Бижанов.

Вместе с этим во время обходов отделений со стороны пациентов поступали пожелания о бутилированной питьевой воде.

«Данный вопрос рассматривался на больничном совете, принято решение установить аппарат по очистке воды. Были приглашены частные предприниматели. Вопрос не решен из-за низкой рентабельности. Решением этой проблемы станет приобретение водоочистителя «Аквафор» в каждое отделение за счет платных услуг учреждения. Проходит процедура государственного закупа», - рассказал и.о. главного врача.

Что касается выдачи пациентам санитарно-гигиенических принадлежностей, а именно туалетной бумаги, зубной пасты, зубной щетки, бритвенных приборов, то такая работа не проводится в связи с отсутствием нормативной базы на их приобретение в государственных медорганизациях, пояснил К.Бижанов.


Антикоррупционная служба СКО
газета "Северный Казахстан"
"На что жалуемся"
18.06.20

Поделиться статьёй: