Три золотые медали получило на 28-й международной дегустационной выставке «WorldFood Moscow» североказахстанское ТОО «Казмясопродукт»

Не за красивые названия колбас или разнообразие продукции, а за качество, конечно. Конкурс-выставка продуктов питания в Москве собрал участников из 65 стран. Казахстан с разными видами продукции представляли несколько компаний, но успеха нашего колбасного производителя никто повторить не смог.

ТОО - неоднократный участник различных конкурсов и выставок, но посоревноваться на международной арене пока не приходилось. За рубеж предприятие вывозило свою продукцию впервые. И сразу - большая удача. Хотя дело тут совсем не в везении. Североказахстанское предприятие к такому признанию шло планомерно и уверенно.

Впервые цех «Казмясопродукта» заработал 14 лет назад. Сегодня на комбинате производят более ста наименований продукции. С первого дня здесь трудится главный технолог Юлия Гончарова, которая получала награду в Москве и знает о продукции «Казмяса», наверное, больше всех. Именно она провела для нас экскурсию по цехам ТОО и рассказала, в чем секрет вкусной колбасы.

Три года назад территория предприятия расширилась, сейчас здесь семь производственных участков, есть свой забойный цех.

– Большая часть сырья местная, мы заключаем договоры на поставки с нашими хозяйствами, - рассказала Юлия. - Они поставляют нам скот живым весом, перед забоем ветслужба проверяет его и всю сопроводительную документацию. В день забиваем 20-30 голов.

В «казмясовских» колбасах, полуфабрикатах и деликатесах - конина, свинина, баранина или говядина. После забоя мясо охлаждается, а потом попадает в сильные руки... женщин из обвалочного и жиловочного цеха.

– Нет, это не гендерное неравенство, - улыбается главный технолог на мой вопрос о сотрудницах. - Просто женщины более выносливы, очень непросто целый день стоять на ногах и разделывать куски туши иногда в тридцать килограммов.

Средний возраст работниц цеха предприятия - более 50 лет. С кадрами здесь, как, впрочем, и на всех производствах, есть сложности: молодежь сюда идет неохотно, да и подготовкой таких спецов сегодня почти нигде не занимаются. А у нынешнего состава еще советская закалка и знания, их еще в училищах СССР научили, как правильно тушу поворачивать, чтобы и нагрузка на суставы были меньше, и разделка была правильнее. Каждая из них знает, какой сорт продукции получается на выходе, на какой вид колбасы он пойдет в дальнейшем.

Когда мясо разделят по сортам, оно попадает в цех по измельчению. Фаршесмеситель Владимир Белов отмечает, что по технологии на разный вид продукции нужны разные фракции фарша.

- Мы измельчаем мясо на польском, германском и российском оборудовании, часть его закупили по госпрограмме ДКБ-2020 три-четыре года назад, - рассказал он. - Оборудование на сенсорном управлении, руками управляется только подъемник, а так - запустил программу, а через время оно само отключится.

После готовый фарш попадает в цех формовки изделий, там он попадает в оболочку (искусственную закупают в России, а «натуралку» берут в забойном цехе и обрабатывают по технологии).

– У нас новое оборудование, современное, оно облегчает нашу работу, - рассказала фасовщица Светлана Масалова, которая уже десять лет трудится на этом участке.

По словам главного технолога ТОО, клипсатор автоматический, он сам проставляет дату для идентификации продукции. Потом колбаса навешивается на рамы и отправляется на варку в одну из четырех термокамер. Они универсальные, можно задать режим для варки хоть вареной колбасы, хоть полукопченой (отличаются температурный режим и влажность). Через определенное количество времени, заданное программой, автоматически подается сигнал и аппаратура выключается, что исключает человеческий фактор.

– Вареная колбаса варится (в зависимости от диаметра батона) в среднем 50 минут, копченая - быстрее, но готовится дольше, так как еще будет коптиться, - отмечает специалист. - После продукция попадает в цех готовой продукции, охлаждается.

Ну а потом - в торговые точки и на наши с вами столы. Мы с коллегами прямо с порога спросили работников комбината, едят ли они сами колбасу (кажется, это лучший показатель - оценка сотрудников). Ответили: «Конечно, покупаем обычно свою продукцию, потому что она проверенная».

Эту продукцию, по словам представителей ТОО, в рамках госзакупок закупают для садов и школ.

- У нас нет продукции именно для детей, так как к ней свои требования, но для питания детей мы всегда предлагаем те колбасы и сосиски, в которых меньше добавок, - ответила Юлия Гончарова, а еще развенчала миф о том, что «вот в советской колбасе было одно мясо, не то что сейчас...». - На самом деле такое производство никогда не обходилось без химии. В советское время не использовали для обозначениц индексы Е, но тот же крахмал сегодня определяется именно таким индексом. Так что это не всегда химический элемент в составе, но не все это понимают.

А вот члены жюри российской дегустационной выставки толк в этом точно знают, потому и признали нашу продукцию лучшей.

- Нам предложили принять участие в выставке. После просмотра условий мы решили участвовать и в дегустационной части, - подчеркивает Юлия. - Всего в разделе «Мясные изделия и консервы» конкуренцию нам составили более 35 компаний мира. Мы выставились по трем номинациям. В первый день отправили все образцы на лабораторные испытания на соответствие нормативным документам – там исследовались физико-химические, микробиологические показатели. А после уже специальная комиссия экспертов проводила дегустацию продукции.

Несмотря на высокую конкуренцию, все три продукта ТОО – колбаса «Краковская», сервелат «Кремлевский», карбонад «По-каталон-ски» - получили золотые медали. На комбинате заверили, что специально для конкурса колбасу не готовили, все было взято «с прилавка», то, что продают клиентам.

Всего на комбинате (с учетом продавцов специализированных магазинов и сотрудников механической службы) - около ста человек. В областном центре - 11 точек продаж, недавно магазин открыли в Нур-Султане, в ближайшем будущем в столице появится еще один.

- География наших продаж широкая - покупают наши колбасы и деликатесы Омск, берут Екатеринбург, Тюмень, Томск, Барнаул, Санкт-Петербург, - рассказала Юлия. - В день мы производим около трех тонн готовой продукции.

После победы в выставке-конкурсе предприятие заключает договоры о поставке местной продукции еще в три города России.

В международном конкурсе-выставке североказахстанцы участвовали для привлечения новых партнеров, хорошего имиджа у покупателей и расширения рынка сбыта. Всего этого им удалось достичь.

Теперь будем ждать успеха нашего предприятия на выставке «Лучший товар Казахстана», который совсем скоро пройдет в столице страны.


Наталья Чумакова
газета "Северный Казахстан"
"Качество играет на результат"
10.10.19

Поделиться статьёй: