Кабинет поддержки инклюзии открылся в средней школе №5 города Петропавловска

Здесь сегодня обучается порядка 20 ребят с особыми образовательными потребностями.

Новый кабинет с отличным ремонтом, яркой и красивой мебелью, а также всем необходимым инвентарем, тренажерами и оборудованием, которое поможет не только в обучении ребят, но и их социализации, распахнул свои двери для школьников. В кабинете есть зоны для индивидуальной работы и работы в группах. Директор средней школы №5 Кулюмкоз Смаилова рассказала, что на открытие кабинета поддержки инклюзии из местного бюджета выделено около пяти миллионов тенге.

- Для нас это очень важное и большое событие. В нашей школе учатся 22 ребенка с особыми образовательными потребностями. Это требует научного, квалифицированного сопровождения и коррекции их поведения, познавательных способностей. В кабинете сделан красивый, качественный ремонт. Он оборудован очень качественной, современной и удобной мебелью, которая учитывает особенности ребят, оснащен новаторскими материалами для работы педагогов. С точки зрения эстетики и современных пожеланий он отвечает всем требованиям, - подчеркнула Кулюмкоз Каирбаевна. Она отметила, что для работы в кабинете имеются все необходимые кадры - методист, дефектолог, логопед, психолог по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, а также три педагога-ассистента. У каждого ученика - индивидуальная программа. По ее словам, такая слаженная и системная работа даст хороший результат.

Рассчитан кабинет на детей разных возрастов. Каждое занятие в среднем длится около получаса. При этом специалисты учитывают эмоциональный настрой ребенка.

Методист, педагог-дефектолог средней школы №5 Аида Галимова поделилась, что кабинет разделен на несколько зон. Здесь есть зона отдыха и сенсорной разгрузки, где ребенок может отдохнуть и где используется утяжеляющее одеяло в случае, если школьник перевозбужден и ему требуется сенсорная перезагрузка.

- Есть зона для групповых занятий. Она необходима для отработки учебного и группового обучения. Зона максимально приближена к условиям регулярного класса, чтобы научить детей правильно воспринимать фронтальные инструкции учителя, как нужно правильно вести себя в классе. После этого ребенка можно переводить в обычный класс. Парты в кабинете поддержки инклюзии отличаются от тех, которые находятся в регулярном классе, тем, что здесь есть боковые и передние перегородки, чтобы ребенок не отвлекался во время занятий. Ведь в кабинете одновременно могут заниматься несколько детей и несколько специалистов. У всех задания разные, и, чтобы ребенку было более комфортно, эти перегородки необходимы, - поделилась Аида Галимова. Она подчеркнула, что каждая парта может регулироваться в зависимости от возраста и роста ребенка.

По словам педагога, в кабинете имеются разные тренажеры. К примеру, нейротренажер в виде восьмерки предназначен для развития обоих полушарий головного мозга, для развития мелкой и крупной моторики, для формирования эмоционально-волевой сферы. А многофункциональный нейротренажер «Бельгоу» включает в себя балансир, доску-мишень и телескопическую стойку.

- При его использовании ребенок встает на балансир и должен сбить с подставки мячиком ту цифру, которую ему назвали, либо попасть мячом в тот или иной цвет, или геометрические фигуры. Так же используется доска-мишень. Здесь можно давать различные задания, чтобы корректировать то или иное действие. Также у нас есть песок с подсветкой, который действует на детей успокаивающе и может использоваться как мотиватор для выполнения различных заданий. Детям нравится работать с песком, это позволяет развивать мелкую моторику, - поделилась Аида Галимова. В этот же день в школе №5 состоялась церемония награждения участников конкурса поделок, организованного Молодежным ресурсным центром в преддверии Дня Республики. Дети с ограниченными возможностями представили самые разнообразные работы, выполненные из листьев деревьев, ягод, ранеток, другого подручного и природного материала. Победителям конкурса вручили грамоты и призы.


Елена Мертюкова
газета "Северный Казахстан"
"Особые потребности - особые условия"
25.10.23

Поделиться статьёй: