Инспекция транспортного контроля предлагает казахстанцам принять участие в контроле за сохранением дорожного полотна

Для этого факты о работе тяжеловесных автотранспортных средств, которые, по мнению очевидцев, превышают допустимые нормы перевозок груза, предлагается сообщать в ведомство посредством мобильных приложений WhatsApp и Telegram.

Инспекция транспортного контроля постоянно следит за соблюдением автомобильными перевозчиками правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Эта работа проводится сотрудниками на линии с использованием постов транспортного контроля, оснащенных необходимым техническим оборудованием, в том числе для определения весогабаритных параметров автотранспортных средств. При этом особое внимание уделяется контролю проезда тяжеловесных самосвалов, на которых производится доставка инертных материалов с карьеров.

Согласно проведенному анализу использования тяжеловесных автотранспортных средств, у которых общая масса и осевые нагрузки превышают установленные в РК допустимые весовые параметры, значительная их часть регулярно задействована в работе по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Такие тяжеловесные АТС, в основном самосвалы, при перевозке материалов для ремонта одних участков дорог одновременно наносят значительный вред и разрушают другие участки дорожного полотна.

- Плотность инертных грузов очень большая, поэтому в кузов самосвала, несмотря на малый объем, входит груз большой массы. А зачастую машины загружают еще и «с горкой». Здесь почти всегда 100% перевес. Фуры же нарушают гораздо реже, так как возят товар в коробках и паллетах. Таким образом, у них, наоборот, несмотря на большой объем, нагрузка на ось допустимая, - рассказал исполняющий обязанности руководителя отдела контроля на автомобильном транспорте Виталий Морозов.

Для повышения эффективности и качества контроля инспекция взаимодействует с правоохранительными, контролирующими и местными исполнительными органами - прокуратурой и департаментом полиции, профильными службами акимата и другими ведомствами.

Для уменьшения фактов перегруза в РК предусмотрена ответственность и для отправителя груза. Он должен загружать не больше положенных параметров, а, в частности, в карьерах должно находиться весовое оборудование, которое используют, прежде чем отправлять машину в рейс.

Чтобы обеспечить сохранность дорог, инспекция ведет постоянный контроль. Так, за четыре месяца 2019 года ведомством было выдано 421 спецразрешение на проезд крупногабаритных и тяжеловесных АТС с суммой сбора 27,3 млн. тенге. Общий сбор за проезд составил 37,8 млн. тенге.

Кроме того, с начала текущего года по фактам нарушения на автомобильном транспорте сотрудниками инспекции было возбуждено 261 административное дело с наложением штрафов на сумму 17,2 млн. тенге, из них за нарушения правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов возбуждено 58 административных дел с суммой штрафов 8,1 млн. тенге, в том числе 13 протоколов было составлено на грузоотправителей с общим штрафом 921 тыс. тенге. Сбор за фактический проезд без спецразрешений составил 8,8 млн. тенге.

А теперь и у населения появилась возможность непосредственно участвовать в обеспечении сохранности автомобильных дорог. Это можно сделать посредством мобильных приложений WhatsApp и Telegram. Для этого необходимо отправить сообщение о факте нарушения на номер ситуационного центра Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. При этом факт проезда должен быть снят на видео с обязательной фиксацией госномера ТС. Также в сообщении необходимо указать дату и время проезда, наименование автомобильной дороги и ближайший населенный пункт.

После поступления сообщений их будут обрабатывать специалисты ситуационного центра, а затем направлять Инспекциям транспортного контроля по региону регистрации транспортного средства для рассмотрения и привлечения к административной ответственности перевозчика за нарушения установленных требований транспортного законодательства.

Такая работа, конечно, в первую очередь должна быть рассчитана на оперативность сотрудников, которые тут же прибудут на «место происшествия» и поймают нарушителя с поличным. Однако количество сотрудников транспортной инспекции и необходимой техники не всегда позволяет работать в таком режиме. Но если даже груз успели выгрузить, тогда будет устанавливаться перевозчик, у которого запросят соответствующие сопроводительные документы. Если масса груза по накладным превысит допустимые параметры, то его привлекут к административной ответственности.

Определить, как говорится, «на глазок» перегруз, конечно, сложно, но возможно. По словам Виталия Морозова, в «группу риска» попадают практически все самосвалы китайского производства. Они очень большие и обладают грузоподъемностью порядка 40 тонн. Однако при допустимой массе им положен перевоз только 25 тонн груза, а это чуть больше половины кузова. Так что если вы видите, что машина загружена полностью, а то и «с горочкой», это практически всегда означает перевес.

Нововведение рассчитано на бдительность и активную гражданскую позицию населения. Да и перевозчики, которые будут знать, что на каждом километре их поджидает не одна пара глаз бдительных граждан, будут ответственнее относиться к своим обязанностям и лишний раз не станут нарушать законодательство и загружать груз больше положенной нормы.

Возможность отправлять сообщения появилась у казахстанцев только в начале мая, однако уже поступили первые «звонки». Вместе порядок на дорогах удастся навести гораздо быстрее.

Номер ситуационного центра Комитета транспорта Министер-ства индустрии и инфраструктурного развития РК +7 708 088 08 00.


Евгения Кочевая
газета "Добрый Вечер"
"Дорогу не портить"
16.05.19

Поделиться статьёй: