Городские улицы Петропавловска нуждаются в 1001 дорожном знаке

К такому выводу пришла специальная мониторинговая группа, которая в рамках реализации проектного офиса «Qyzyljar - adaldyq alany» проводит общественный мониторинг установки дорожных знаков и светофоров на улицах областного центра.

Целью проведения общественного мониторинга является определение уровня удовлетворенности жителей города, в том числе автолюбителей, оснащением дорожной инфраструктуры. В итоге установлено, что Петропавловску нужен еще 1001 дорожный знак.

Так, необходимо 59 дорожных знаков 5.8.1. «Направление движения по полосам» на растяжках или кронштейнах для уменьшения конфликтных ситуаций, связанных с перестроением автомобилей на перекрестках, где количество полос движения при входе на перекресток больше, чем на выходе на улицах Мусрепова-Валиханова, Сатпаева-Букетова, Интернациональной-Жамбыла, Абая-Жумабаева и др.

Для увеличения пропускной способности улиц в центральной части города необходима установка 64 знаков 3.4. «Движение грузового транспорта запрещено».

По всему периметру кольцевых развязок с внутренней стороны и на кривых в плане с внешней стороны нужны 180 дорожных знаков 1.31.4. и 1.31.5. «Направление поворота» на пересечении улиц Гашека и Жамбыла, Егемен Казахстан и Конституции Казахстана и др.

Кроме того, на участках улично-дорожной сети вблизи детских дошкольных и учебных учреждений необходима установка 248 дорожных знаков 1.21. «Дети» и 3.24. «Ограничение максимальной скорости».

Следует отметить, что не все перекрестки города оснащены дорожным знаком 5.33. «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Как показал мониторинг, на перекрестках города Интернациональная-Ауэзова, Жамбыла-Партизанская, Парковая-Конституции, Жамбыла–Сутюшева установлено разное расстояние между светофором и «стоп - линией» и варьирует в 2-3 метра.

Данное расстояние определяется высотой светофора и параметрами его видимости для водителя. Поэтому при слабой видимости дорожной разметки в весенний период водитель не может самостоятельно определить положение «стоп - линии» на проезжей части.

Вместе с тем статьей 601 КоАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги с наложением штрафа в размере трех МРП.

Следующим небезопасным участком в городе является пешеходный переход по улице Гашека, расположенный сразу же после кольца. Пешеходный переход является нерегулируемым, водители, выезжая с кольца, уступают место пешеходам, не исключено резкое торможение и, как следствие, создание аварийной ситуации на дороге. По мнению водителей транспортных средств, это самый неудобный пешеходный переход в городе.

Членами специальной мониторинговой группы поднят вопрос о выходе из строя при проведении дорожных работ датчиков автоматизированных систем фиксации правонарушений, таких как «Mirage».

Работа специальной мониторинговой группы будет продолжена, результаты общественного мониторинга и выработанные рекомендации, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, будут обсуждаться на площадке проектного офиса «Qyzyljar - adaldyq alany» с разработкой конкретных мер.

Организаторы акции просят всех автолюбителей подключиться к данной работе и сделать дороги в нашем городе комфортными и безопасными. Предложения по улучшению дорожной инфраструктуры города Петропавловска просим направлять на What’s app 8-707-564-14-24.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Неделя СК"
"Тысяча и один знак"
09.05.19

Поделиться статьёй: