Жителям Казахстана угрожает новый прием интернет-мошенников

Злоумышленники используют популярное мобильное приложение крупного банка. Все потерпевшие получили в приложении сообщения о якобы выставленных счетах по налогам или за коммунальные услуги и совершили оплату. В действительности деньги ушли в карман киберпреступников, которые выставляют счета как предприниматели.

Как отмечают полицейские, фейковые сообщения отличить несложно. В них имеется слово «продавец», которого не может быть в настоящем сообщении от организации, имеющей право взимать налоги или оплату коммунальных услуг. Слева от настоящего сообщения расположен логотип организации - у мошенников вместо логотипа будет первая буква имени или фамилии. Названия организаций, которые прописывают аферисты, такие как «АО Налоги РК», «АО KAZtransGAZ» и т.д., могут напоминать официальные названия настоящих организаций, но не будут полностью совпадать с ними. Расчет преступников строится на том, что многие люди совершают оплату машинально. В сумме злоумышленники получили от североказахстанцев свыше 12 миллионов тенге.

«В настоящее время департаментом полиции СКО в адрес областного филиала банка направлено информационное письмо, - сообщает начальник управления криминальной полиции ДП СКО подполковник полиции Марат Жумалиев. - В нем перечислены рекомендации по снижению вероятности регистрации в банке мошенников. Обращаемся к жителям области с просьбой быть внимательными. Получив сообщение о необходимости произвести оплату, сравните его с настоящими квитанциями. Если испытываете сомнения, свяжитесь с организацией по официальному телефону и уточните, действительно ли вам направлялось такое сообщение».


Пресс-служба ДП СКО
газета "Северный Казахстан"
"Обманулись...машинально"
27.09.22

Поделиться статьёй: