Ежегодно на ремонт дорожного покрытия государством выделяются миллиарды тенге

Тем не менее главным вопросом всегда остается качество новенького асфальта. Ведь фраза «весной дороги растаяли вместе со снегом» уже давно у населения стала употребляться не в переносном, а в прямом смысле…
Однако, несмотря на неоднозначное качество, дороги продолжают ударными темпами приводить в порядок. Так, в этом году в СКО запланировано выделение средств в сумме более 10 млрд. тенге, на которые планируется произвести ремонт 640 км автодорог по области, а почти 2 млрд. тенге потратят на дороги областного центра. Кроме того, в преддверии Форума приграничного сотрудничества, который пройдет в Петропавловске в 2018 году, из резерва правительства на эти цели будут запрошены дополнительные средства.
Асфальт и раскопки — две вещи несовместные
Как это часто бывает, не успеет «свежий» асфальт прижиться на своём новом месте, как его начинают вскрывать коммунальные службы или же из-за низкого качества его верхний слой попросту слезает. Качество укладки дорожного покрытия, а также «плохая память» коммунальщиков, которые зачастую забывают после себя привести дорогу в соответствующий вид — это одни из главных вопросов. Пример тому — улица Партизанская, на которой только в прошлом году проложили новенький асфальт, однако «жить» ему пришлось не долго… С наступлением тепла дорожное полотно, в которое было вложено немало средств, пустили под ковш экскаватора. Местные власти и жители не в восторге от таких действий коммунальщиков.
— По поводу улицы Партизанской — как житель города, считаю эту ситуацию неправильной. И поэтому мы составили специальный документ о проработке плана координации ремонта коммунальными предприятиями, мастерами водовода, электрических и телефонных станций. Акимом города поручено скоординировать действия коммунальных служб и наших по дорожным работам, которые мы все вместе сообща проводим, — отметил советник городского акима Анатолий Мишин.
Помимо улицы Партизанская, к таким же проблемным относится и улица Сабита Муканова на отрезе от Жамбыла до Горького. Много лет этот участок дороги не видел асфальта, а в прошлом году местные власти решили эту дорогу отремонтировать. Тем не менее этой весной здесь уже нельзя проехать, так как посередине — глубокая яма… В целом подобных казусов в Петропавловске предостаточно.
— Мы вышли из зимы, и вопрос благоустройства — это один из важных моментов, чтобы у нас в городе было всё красиво. Отрицательно на это влияют «раскопки», которые проводят коммунальные службы и частные предприятия. В прошлом году нашим отделом ЖКХ было выдано 270 ордеров на земляные работы. По завершению ремонта та организация, которая проводила эти работы, должна закрыть этот ордер с приведением качественных работ по благоустройству. Не было закрыто по ТОО «Кызылжар су» 32 ордера, по ТОО «Петропавловские тепловые сети» — 16. Поэтому мы сделали запрос, чтобы эти организации поставили нас в известность, когда эти работы будут ими проведены. Надо прямо сказать, что мы нашли полное понимание в этом вопросе, — проинформировал советник главы Петропавловска.
Сейчас у городского акимата особые претензии к коммунальщикам по поводу улицы Мира, от ул. Я. Гашека и до Шухова. Там еще осенью начались раскопки, причем продолжались они и в суровые зимние морозы. Однако работа по замене труб закончена, а вот про асфальт забыли. Сейчас автомобилистам приходиться выбирать — ехать по «встречке», где асфальт уцелел или же пробираться по засыпанной щебнем своей полосе. Как заверили в петропавловском акимате, ТОО «Петропавловские тепловые сети» в настоящее время взялось за работу и пообещало, что через пару недель в этой части города никаких неудобств уже не будет.
А на улице Заводская наступил праздник, ведь еще совсем недавно она не раз становилась героиней красочных публикаций в соцсетях, особенно в осенне-весенний период, когда здесь невозможно было пройти без резиновых сапог из-за непролазной грязи. Небольшой участок дорожного полотна так и не восстановили после укладки труб к новому автоцентру. Нынешней весной этот участок дороги объезжал и общественный транспорт. Однако к концу мая здесь пообещали вопрос урегулировать в положительную сторону.
Еще одна дорога, которая находится рядом с 17-й средней школой, преображается прямо на глазах. По состоянию проезжей части в этом месте особо много нареканий поступило от горожан в акимат. И уже сейчас там укладывают асфальт. Также ведется ремонт и улицы Уалиханова, состояние которой в прошлом году оставляло желать лучшего. На сегодняшний день на этой улице ремонтируют не только проезжую часть, но и приводят в порядок тротуары.
Но, как оказалось, не всегда коммунальщики города готовы после себя облагородить территорию. По словам Анатолия Мишина, по четырём участкам тепловики хотели «пойти в отказную», сославшись, что ответственность за раскопки должна нести подрядная организация, которая не прибрала за собой.
— Мы им на это говорим, что подрядную организацию вы нанимали, вы ордер получали, вы этот вопрос и контролируйте. Но приведите участок в соответствие. Из 16 ордеров ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» должны еще исправить пять. Из 32 ордеров шесть закрыто ТОО «Кызылжар су», и работа по данному направлению нами ведется, — отметил советник акима.
Кстати, главная беда петропавловских дорог кроется в несоблюдении соответствующей технологии в строительстве. И в том месте, где этими правилами пренебрегают, на следующий год результат налицо — выбоины и ямы. Стоит отметить, что в городском акимате существует специальный отдел, в задачу которого входит контроль качества выполняемых работ. А те организации, которые не справились со своей задачей, должны все свои недостатки устранить за счёт собственных средств.
Миллиарды в асфальт
В 2017 году, по информации городского акимата, будут отремонтированы путем среднего ремонта 11 улиц протяженностью 13 км на сумму почти 2 млрд. тенге. Так, этим ремонтом будут охвачены следующие улицы: Калинина (от ул. Абая до ул. Интернациональная), Горького (от ул. Брусиловского до ул. К. Сутюшева), Универсальная (от ул. Егемен Казакстан до Кошевого), Уалиханова (от ул. Мусрепова до ул. Шухова), Украинская (от ул. Караванная до ул. Побелянского), Радищева (от ул. Коммунальная до ул. Ухабова), Караванная, С. Муканова (от ул. Горького до ул. Пушкина), Медведева (от ул. Ахременко до ул. Батыр Баяна) и Заводская (от пр. Жамбыла до ул. Астана).
Помимо этого планируется асфальтирование внутридомовых проездов на сумму 300 млн. тенге, в настоящее время план работ находится на утверждении, ведется процедура государственных закупок для заключения договора с подрядной организацией для выполнения вышеуказанных работ. В планах отремонтировать около 100 внутридворовых проездов.
Кроме того, в городе приведут в порядок тротуары, продолжат установку новых бордюров и газонов. За тротуары в областном центре будет отвечать ТОО «Элен-1». На ремонтные работы площадью в 18 тысяч квадратных метров из бюджета для этой организации выделено 59,7 млн. тенге. Этим летом в областном центре появится ещё 38 остановочных павильонов для общественного транспорта. На пяти перекрёстках Петропавловска установят современные светофоры. Не забудут привести в порядок и дороги частного сектора в областном центре. Ведь ни для кого не секрет, что особенно в весеннее время такие улицы утопают в грязи. На эти цели заключены договоры на сумму 345 млн. тенге. Работы будут производиться по 70 улицам протяженностью 40 км.
— С ТОО «Коммунстройсервис» заключен договор на производство ямочного ремонта на сумму 93,7 млн. тенге. Работы будут произведены на 50 улицах областного центра. На сегодняшний день выполнены работы на площади чуть больше четырех тысяч квадратных метров на сумму 12,4 млн. тенге, — рассказал и. о. заведующего сектора автомобильных дорог отдела ЖКХ Петропавловска Гали Абдрашев.
По словам представителя акимата, сейчас ведется разработка проектно-сметной документации на дорогу в Солнечном поселке. А пострадавшие от паводка улицы в Заречном и Кожевенном поселках пока останутся такими, как есть… Но, по заверениям специалиста акимата, после того, как будет подсчитан ущерб и составлена проектно-сметная документация, пострадавшие улицы всё-таки приведут в порядок.
Кроме того, в преддверии Форума приграничного сотрудничества в 2018 году готовится бюджетная заявка и сметные расчеты на средний ремонт 14 улиц города Петропавловска.
Старый-новый способ
Напомним, уже не первый год в нашей области применяется метод холодного ресайклирования, им давно пользуются за рубежом. С позапрошлого года этот метод начали пробовать и при реконструкции североказахстанских магистралей. Ресайклинг — это так называемое укрепление дороги, причём используется для этого старый асфальт.
Специальная машина снимает имеющееся на дороге асфальтобетонное покрытие, фрезерует его и щебёночное основание и затем использует материал вторично. В полученную массу добавляют вяжущие компоненты и смесь снова укладывают на дорогу, а в завершение уплотняют её катком. По словам специалистов, при таком ремонте долговечность покрытия увеличивается в разы и составляет порядка 15 лет, да и ремонт дороги занимает меньше времени. А главное преимущество технологии — это громадная экономия средств, которая позволит увеличить протяжённость ремонтируемых участков в пять раз без ущерба для качества.
Например, при традиционном способе ремонта стоимость 1 км асфальтобетонного покрытия равна 125 млн. тенге, а при ресайклинге — всего 30. Таким образом за счет применения новых технологий затраты сокращаются в 4 раза, соответственно протяженность ремонтируемых участков методом холодного ресайклирования увеличится в 4 раза. В текущем году планируется сделать средний ремонт методом холодного ресайклирования — 125,9 км (13 дорог).
Ниже предлагаем ознакомиться со списком автодорог, которые подвергнутся ремонту на территории Северо-Казахстанской области.
Капитальный ремонт и реконструкция: реконструкция «Лавровка — Келлеровка — Тайынша-Чкалово», капитальный ремонт: Становое — Новомихайловка — Минкесер — а/д"Сенжарка — Николаевка» 28–29 км, 1 участок, Волошинка — Сергеевка — Тимирязево 82–83 км, Астраханка — Смирново — Киялы — Тайынша, 16 и 54–55 км 2 участка.
Средний ремонт методом «холодное ресайклирование»: Карагуга — Надежка, завершение 25 км, Смирново — Полтавка — Ивановка, Петропавловск — Соколовка — Пресновка — Налобино — граница области, Покровка — Ильинка — Мектеп, Булаево — Советское, Астраханка — Смирново — Киялы — Тайынша, Еленовка — Арыкбалык — Чистополье — Есиль, Булаево — Возвышенка — Молодогвардейское — Кирово — Киялы — Рощинское, Тимирязево — Аксуат — Мичурино, Становое — Новомихайловка — Минкесер — а/д"Сенжарка — Николаевка», Казгородок — Горьковское, Новоникольское — Андреевка — Бостандык — Новомихайловка, «Арыкбалык — Саумалколь».
Средний ремонт по области: Саумалколь — Новоишимское — Червонное, Булаево — Возвышенка — Молодогвардейское — Кирово — Киялы — Рощинское, Астраханка — Смирново — Киялы — Тайынша, Волошинка — Сергеевка — Тимирязево.
Текущий ремонт гравийного покрытия из естественного щебня: Петропавлоск, граница города — Ташкентка — Барневка — Долматово, Булаево — Возвышенка — Молодогвардейское — Кирово — Киялы — Рощинское, Кривощеково — Афанасьевка — Садовка — гр. района, Волошинка — Сергеевка — Тимирязево, Покровка — Ильинка — Мектеп, Лавровка — Келлеровка — Тайынша — Чкалово, Лавровка — Келлеровка — Тайынша — Чкалово, Щучинск — Степняк — Золотая Нива — Кишкениколь км 115–219, Тимирязево — Сарыколь в границах области, а/д А-16 — Повозочное — Баян — Архангелка — а/д"Пресновка — Троицкое», Смирново — Трудовое — Токушинское-М51, Подъезд к с. Тау-Агаш. Есильский район: подьезд к с. Орталык и ГУ Красный Бор, Есильский район — ремонт гравийного покрытия. Аккайынский: подъезд к с. Кучковка, подъезд к с. Власовка. Уалихановский район: Коктерек — Тоспа — Жаскайрат — Кайрат. Лобаново — Зеренда. Акжарский район: КТKG-88 — Талшик — Майское — Уялы — Аксары, Арыкбалык — Саумалколь — Сырымбет — Каракамыс — Светлое, ямочный ремонт а/б покрытия, Рузаевка — Чернозубовка; район им. Г. Мусрепова: Новоселовка — Шукырколь — Беспаловка — а/д «Саумалколь — Червонное». Обход п. Новоишимский, ремонт гравийного покрытия. Кызылжарский район: Ольшанка — Вознесенка, Метлишино — Новоникольское — Б. Малышка — Соколовка. Жамбылский район: Подъезд к с. Сабит, подъезд к с. Талпын, Благовещенка — Архангелка — а/д «Пресновка — Троицкое», Тимирязево — Целинное — Докучаево — Тимирязево.

Фото автора

Евгений Шаламов
газета "Неделя СК"
None
05.06.17

Поделиться статьёй: