Езда в нетрезвом виде на служебной машине обернётся увольнением

Такое решение вынесли члены совета по этике на очередном заседании, рассматривая дисциплинарное дело в отношении Бакыта Исмагулова, который сел за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Как следует из информации главного специалиста управления контроля в сфере государственной службы Нургуль Кахабаевой, данный факт произошел в середине февраля этого года. Согласно постановлению Есильского районного суда Исмагулов был признан виновным в совершении административного правонарушения, в результате чего ему запрещено управлять автотранспортным средством в течение трех лет. Медицинское освидетельствование чиновника показало, что в тот день он находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени. Однако на суде Исмагулов заявил, что машиной управлял не он, а его родственник, который в ходе судебного разбирательства пояснил, что в тот вечер находился дома и никуда не выезжал.

Были опрошены и другие свидетели, которые показали, что видели, как ехавшая впереди их машина съехала в кювет, кроме вышедшего Исмагулова, который шатался из стороны в сторону, в ней никого не было, именно он просил помочь вытолкать застрявший автомобиль на дорогу. Полицейским же объяснил, что является владельцем авто и угодил в кювет по неосторожности.

В суде Исмагулов свою вину так и не признал. Им была подана апелляционная жалоба, которая оставлена без удовлетворения. Оспорить решение суда он попытался и в Верховном суде, но проиграл.

Как отметила Нургуль Кахабаева, немаловажным фактором, влияющим на тяжесть совершенного проступка, является то, что автомобиль, управляемый Исмагуловым, был не личным, а служебным. Согласно п.п.10 п.5 Этического кодекса государственные служащие должны обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально и эффективно использовать вверенную госсобственность, включая и автотранспорт. За нарушение данного пункта Этического кодекса предусмотрено дисциплинарное наказание до строгого выговора, однако члены совета по этике решили вынести более строгое наказание - увольнение за проступок, дискредитирующий государственную службу, недостойное поведение госслужащего, который всячески старался обелить себя, подставляя других людей. 14 лет безупречной работы на госслужбе для 55-летнего госслужащего были перечеркнуты собственной неосмотрительностью.

Следует отметить, что недавно за такое же нарушение был уволен другой госслужащий - экс-руководитель отдела ЖКХ района им.Г.Мусрепова Саят Омаров, который в мае т.г. во внерабочее время управлял личным автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения легкой степени.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Строже строгого"
10.09.19

Поделиться статьёй: