Эксперты обсудили применение высоких цифровых технологий в сфере туризма

Специалисты уверены: в увеличении объемов потока туристов цифровизация сыграет далеко не последнюю роль.

Большинство современных людей, отправляясь в путешествие, все чаще подыскивают отели и покупают авиабилеты в Интернете. Это позволяет экономить время, деньги и расширяет горизонт возможностей. Ведущий разработчик крупнейшего в мире сервиса интернет-бронирования отелей Booking.com Алибек Датбаев рассказал о пользе внедрения новых технологий в онлайн-туризме. Стоит отметить, что штаб-квартира компании, принадлежащей американскому провайдеру туристических онлайн-сервисов The Priceline Group, располагается в Амстердаме. Сайт предлагает 1,8 млн. объектов размещений в 227 странах и имеет 42 языковые версии. По мнению Алибека, клиентский опыт, персонализация, оптимизация и готовность организации к новшествам – важные составляющие цифровой трансформации. На встрече он презентовал свой проект «Бронирование и цифровизация».

- В ходе привлечения туристов компания должна предоставить удобный и мобильный сервис, отвечающий мировым стандартам. Поэтому сетка услуг Booking.com постоянно расширяется. На сегодняшний день мы предлагаем клиентам не только бронирование отелей, автомобилей, мест в ресторанах, но и подбор экскурсий, туров, развлечений. Техника дошла до такого уровня, что как только клиент звонит в службу поддержки, система по его телефону выдает всю историю его бронирования, и здесь уже становится ясно, что можно предложить туристу, - отметил Алибек Датбаев.

Онлайн-туризм во всем мире набирает нешуточные обороты. Представитель компании «Tour Center» Альгирдас Ракаускас подсчитал, что к 2020 году онлайн-бронирование туров и развлечений может достичь 21 млрд. долларов. В ходе сбора информации о туристах и подсчета статистики «Tour Center» выяснил, что бронирование заранее уже не актуально среди туристов.

- 38% процентов сегодняшних путешественников заказывают туры и билеты за 1-2 дня до поездки через смартфон. В основном это молодежь (69%) в возрасте от 25 до 34 лет. Меньше всего онлайн-бронированием пользуются люди 45-54 лет и старше - 8%. Интересно, что за планирование семейного отдыха, да и вообще отдыха берутся по большей части женщины (64%). Именно они покупают авиабилеты, выбирают гостиницы. Еще один удивительный факт - анализ поисковых запросов «Google» показал, что растет количество запросов о женских путешествиях в одиночку (2,5 миллиона поисковых запросов). 74% процента представительниц слабого пола путешествовали в одиночку, - пояснил Альгирдас Ракаускас.

Также он отметил тот факт, что в последнее время люди перестали отдавать дань исключительно пятизвездочным отелям. Практичные туристы ищут совместную аренду жилья и отдых подешевле, пытаясь сэкономленные средства пустить на более интересные развлечения.

- Если отечественные турагентства начнут активно развивать свои компетенции в диджитал-среде, то они смогут получить хорошую прибыль в будущем, а также внесут существенный вклад в государственный план по развитию и внедрению цифровых технологий в сектор туризма, - подчеркнул А. Ракаускас.

Управляющий директор Exponential Group Флориан Беренд считает, что в отрасли туризма целесообразно использовать виртуальную реальность. Благодаря ей турист сможет ознакомиться как со всемирно известными городами и достопримечательностями, так и с неизвестными доселе уголками. Кстати, Алтайское отделение Русского географического общества уже занялось внедрением мультимедийных новшеств в продвижении познавательного туризма.

- Наша команда разрабатывает проект виртуального путешествия по Тигирекскому заповеднику. Начали собирать материал мы в 2014 году. Позади около 30 экспедиций в труднодоступные регионы и еще один проект «Алтайский край. 360 градусов» - съёмка сферических панорам красот Алтайского края, исследование малоизвестных ландшафтов. Сбор данных об объектах, неизвестных широкому кругу путешественников края продолжается и сейчас. Ближайшие планы – подготовка мультимедийного картографического атласа и информационного путеводителя по маршрутам познавательных троп, - рассказал координатор информационных и экспедиционных проектов Валентин Смирнов.

Отсутствие четкой статистики, по мнению первого заместителя министра правительства Оренбургской области Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Натальи Струнцовой, - ключевая проблема в сфере туризма.

- На сегодняшний день мы не можем точно измерить наши туристские потоки, мы не видим полный образ нашего туриста, не знаем свободных туристских ниш. Для того чтобы исправить ситуацию, правительством Оренбургской области разработан комплексный проект, который представляет собой информационно-аналитическую систему, позволяющую управлять туристскими потоками на основе big data (открытые данные). Данная система включает в себя интерактивный портал и мобильное приложение, благодаря чему на основе цифрового следа можно создавать комплексные решения для туриста. Мы реализовали первый этап проекта в сотрудничестве с компанией «Мегафон». Аналитические данные мобильного оператора дают возможность выявить социально-демографический портрет туриста: его пол, возраст, национальность, предпочтения и многое другое. По той статистике, которую нам предоставил «Мегафон», мы получили интересные факты, разительно отличающиеся от нашей официальной статистики. Например, по той информации, что была у нас – годичный туристский поток в нашу область составляет полтора миллиона человек. А данные «Мегафона» показали, что только за полгода в область въехало более трех миллионов граждан. Едут к нам люди в основном из соседних регионов и казахстанцы из Актюбинской, Западно-Казахстанской и Костанайской областей. Уверена: работа, которую мы проводим сейчас, будет интересна любому региону и любому государству, поэтому мы приглашаем партнеров как из России, так и Казахстана включиться в эту деятельность с помощью своих кадровых и технологически решений, - пояснила Наталья Олеговна.

В ходе мероприятия участники пришли к единому мнению – совершенствование туристической отрасли невозможно без цифровизации.


Елена Чмель
газета "Добрый Вечер"
"Туризм + "Цифра" = успех"
15.11.18

Поделиться статьёй: