Экопакеты уже появились в магазинах Петропавловска

Каждый поход по магазинам приносит нам не только радость приобретения того или иного товара, но и... полиэтиленовый пакет. Мы с радостью берем их бесплатно на кассах супермаркета, не задумываясь о том, что пакет разлагается сотни лет. А ведь есть тканые экосумки из хлопка, крафт-пакеты из целлюлозы, сумки из полипропилена, биоразлагаемые пакеты - популярные альтернативы полиэтилену и целлофану. Сегодня мы расскажем о бумажных экопакетах, которые уже появляются в магазинах Петропавловска.

Так называемые «маечки» настолько плотно вошли в нашу жизнь, что дома у многих есть пакет с пакетами. Вы, вероятно, не исключение. Пакет нужен, ведь в чем-то нужно нести покупки домой. Каждому покупателю. Каждый день. За год в кухонном шкафу накапливается не менее 300 пакетов. Время использования такой тары ничтожно по сравнению с тем, сколько разлагается полиэтилен на свалке - 100-200 лет.

Молодой предприниматель из Петропавловска Роберт Подласов решил взвалить на свои плечи непростую задачу - минимизировать использование пластиковых пакетов и заменить их на бумажные экопакеты.«Я вижу, что использование целлофана и полиэтилена негативно сказывается на экологической ситуации. Этим летом окончательно понял, что ситуацию необходимо менять. Я участвовал в эко-марафоне, целью которого был сбор мусора в лесу. За пару часов было собрано 500 кг мусора. Пакетов, конечно, было больше, чем остального мусора. Смешнее всего было видеть завязанные людьми пакеты с органическими отходами. В это время внутри ничего не гниет, там уже собственная экосистема», - сокрушается Роберт.

У предпринимателя не было четкой цели занимать эту нишу. В Интернете он увидел рекламу франшизы по распространению экопакетов от казахстанской компании Home Info. Он тут же позвонил в Алматы и заключил контракт.

«Знакомые сказали, что это хорошая, а главное, нужная затея. Это правильный вклад в экологическое воспитание общества. Я, как и любой потребитель, постоянно беру, не отдавая ничего взамен. Пришло время сделать что-то полезное для родного города, страны в целом», - считает Роберт Подласов.

Взамен полиэтилену он предлагает финскую крафтовую бумагу. В отличие от пакета, который, попадая в окружающую среду, будет жить сотни лет, от бумаги не остается и следа через два-три месяца. Материал изготавливают из обработанной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы, которая в процессе переработки подвергается слабому провариванию. Полученная бумага отличается прочностью и плотностью, высокоэкологична. Из нее выпускают упаковки для продуктов питания, пакеты и мешки для хранения пищевых продуктов. Краска, наносимая на пакет, безвредна как для человека, так и для природы.

Компания «Home Info» на рынке с 2013 года. Бумажные пакеты для хлеба можно найти на полках крупных городов Казахстана, а также в столицах Таджикистана и Кыргызстана. В последних, кстати, распространен формат пакета под тандыр. Проект компании «Экопакет» уже третий год реализуется в Казахстане. В Петропавловске эко-бизнес был открыт в августе. На протяжении месяца предприниматель в одиночку привлекал рекламодателей, налаживал связи с магазинами, где будут распространяться пакеты. Также узнавал мнение потребителей об экопакетах.«Честно признаюсь, вначале было тяжело. В городе уже предпринимались попытки реализовать эту идею, которые закончились неудачно. Поэтому у рекламодателей сложилось впечатление, что это не работает. Они не хотели размещать рекламу, пока не увидят тираж на полках магазинов. Технология запатентована на территории Казахстана. Я отвечаю за Северо-Казахстанскую область», - рассказал бизнесмен.

Говоря о неудачной попытке запуска крафт-пакетов, Роберт рассказывал о том, как пару лет назад компания «Home Info» самостоятельно запустила тираж в нескольких супермаркетах города. Заинтересованного в развитии экобизнеса предпринимателя не нашлось, и проект пришлось свернуть. Сейчас вспоминать об этом не приходится, ведь первый десятитысячный тираж уже на полках магазинов.«Сегодня я развожу пакеты по магазинам формата «у дома» и нескольким пекарням. Я считаю, что люди покупают хлеб именно только там, а не в супермаркетах. Со мной будет сотрудничать 300 магазинов», - скромно признается Роберт Подласов.

Магазинам-реализаторам пакеты предоставляются бесплатно, конечный потребитель тоже не платит ни копейки за экологически чистую тару. На пакетах на основе водной краски без добавления химикатов будет размещаться реклама, которая и окупит затраты на производство. При покупке нескольких блоков рекламодатель получит бонусом продвижение vk или instagram, а также создание одностраничного сайта.

«Я возлагаю большие надежды на это ноу-хау. Надеюсь, что люди начнут осознанно отказываться от полиэтилена в пользу экопакетов. Ежемесячно будет печататься 4 тиража по 10 тыс. экземпляров каждый. В перспективе я планирую формат пакетов для супермаркетов. Их принято называть американскими. Такую упаковку, скорее всего, придется продавать из-за высокой себестоимости. Я думаю, что люди готовы платить за упаковку. В России, например, пакет-майка стоит 5 рублей, но это никого не останавливает», - говорит Роберт Подласов.

Как только пакеты начнут пользоваться спросом у потребителей, еженедельный тираж будет увеличен до 20 тысяч. Полностью вытеснить полиэтилен, конечно, невозможно. Такую цель для себя Роберт Подласов и не ставит. Его задача - сформировать новое экологическое мышление граждан.

«Когда люди будут требовать крафт-пакеты вместо полиэтиленового пакета, я пойму, что все сделал правильно», - заключил предприниматель.    


Лев Мамбетов
газета "Северный Казахстан"
"Экология с доставкой на дом"
12.10.17

Поделиться статьёй: