Дорогу между двумя кладбищами в Рабочем поселке разбили и размесили грузовиками

Мало того что она превратилась в «стиральную доску» с выбоинами, глубиной с легковой автомобиль, который, к слову, не всегда может здесь проехать, так еще и выдавленный грунт на обочине «наступает» на территорию кладбища и падает прямо на крайние могилы. Тяжеловесы продавили полотно настолько, что, пожалуй, оно сравнялось с уровнем могил на самом кладбище.

Этот участок дороги всегда был проблемным. Из года в год его разбивали «КамАЗы», которые везли глину с расположенного возле кладбища карьера. Ни в Родительский день весной, ни в другое дождливое время года проехать здесь практически невозможно. А ведь этой дорогой пользуются не только горожане, которые спешат на кладбище к своим усопшим близким, но и дачники обществ «Вишенка» и «Гудок», в которых находится порядка двух тысяч участков.

Три года назад около километра дороги хорошо подсыпали, прогрейдировали и повесили знак ограничения по весу «20 тонн». До этой весны горожан и дачников все устраивало. Однако во время ремонта трассы на аэропорт эту дорогу использовали в качестве объездной. Знак ограничения сняли и пустили по ней машины грузоподъемностью до 40 тонн.

Естественно, такой нагрузки грейдер не выдержал. Его продавили настолько, что земля и глина, вытесненная большегрузами, поднялась вдоль дороги больше чем на метр. Вся эта грязь теперь осыпается и летит на стоящие рядом могилы горожан. А легковые автомобили едут по ямам и выбоинам, словно по тоннелю. Особенно тяжело проехать здесь в дождливую погоду. Ведь выбрать дорогу, когда впереди сплошное месиво из грязи, воды и глины, невозможно. Рядом могилы, машины «шуруют» чуть ли не по головам усопших.

Не мудрено, что в конце августа на дачные участки отказались ходить оба маршрута автобуса. А ведь сейчас самое время вывозить урожай. Попасть на кладбище и вести людей на погост в это время тоже было невозможно. Добираться до могил людям приходилось пешком в резиновых сапогах. Так же пешим ходом, на руках, до могил несли и гробы, чтобы проводить усопших в последний путь.

Неоднократно председатель общества «Гудок» Сергей Шель обращался к местным властям с просьбой передать эту дорогу на баланс дачникам. Они готовы содержать ее за собственные средства, однако просят запретить ездить по ней тяжелым грузовым машинам и поставить знак ограничения по весу 8 тонн. Этого вполне достаточно, чтобы привозить на участки перегной, песок, дрова и другие материалы. В принципе при большом желании глину из карьера тоже можно возить такими же машинами. Однако дачникам отказали. При этом и ремонтировать дорогу вдоль кладбища, видимо, никто не собирается. В акимате ссылаются на нехватку средств. Неужели их не хватает уже и на знак, который необходимо вернуть на прежнее место? А пока по дороге продолжают ездить большегрузы, и она еще больше приходит в негодность. И даже толку подсыпать и ровнять дорогу нет.

Еще одна беда, от которой портится дорожное полотно, – постоянная влага. Со всех сторон дорогу окружают заросли клена. Они не дают попасть туда солнечным лучам, полотно не продувается и оттого «тает» буквально на глазах. Там, где дачники своими силами убрали деревья, создающие тень, дорога выдержала и без всякой подсыпки. Однако в городской казне, видимо, нет денег и на спил деревьев. При этом перекрашивать по нескольку раз многоэтажки в разные цвета и менять каждый год бордюры почему-то средства находятся.

Ежедневно по этой дороге на свои дачные участки здесь едет больше тысячи легковых автомобилей. Поэтому дачники все же пытаются ремонтировать хоть что-то собственными силами. Председатель общества «Гудок» лично обратился к руководителям предприятий, «благодаря» которым дорога пришла в негодность, взывая к их совести. И нужно отдать им должное: в аэропорту выделили около 15 «КамАЗов» подсыпки, которую помогли вывезти и засыпать самую огромную яму машины из карьера. Эта яма была протяженностью около 10 метров. Проезжая по ней, легковой автомобиль словно оказывался в тоннеле. Ехать здесь было трудно не только легковушкам, но и большегрузам, которые от перепадов на дороге накренялись в сторону.

- Предварительно из ямы выгребли около 8 «КамАЗов» жижи, до такой степени промокла дорога. Просто так засыпать ее смысла не было. Теперь дорогу в этом месте выровняли. Однако сверху красуется глина. Если ее не посыпать, в дождь здесь будет настоящий каток. Все остальное как было, так и осталось. Дорога по-прежнему разбита, - говорит Сергей Антонович. – А нам нужно, чтобы автобус по ней смог ходить хотя бы до начала октября.

Почему вопрос с дорогой не решается уже много лет и главное почему акимат не может запретить ездить по ней большегрузам - остается загадкой. Может, кому-то это выгодно? А мы взываем к разуму и совести местных властей. Если уж не о дачниках, то следует подумать хотя бы об усопших. Так-то мы чтим их память и отдаем дань уважения? Чему мы научим подрастающее поколение, если сами так кощунственно относимся к умершим? Как говорится, все когда-то там будем. Дай Бог, чтобы нашу память тоже не осквернили.


Евгения Кочевая
газета "Добрый Вечер"
"Ни на дачу, ни на погост"
20.09.18

Поделиться статьёй: