Cнизить коррупционные риски и развивать цифровую грамотность помогает работа госкорпорации «Правительство для граждан»

Еще пару лет назад оформление каких-либо документов оборачивалось хождением по инстанциям со сбором справок и подписей, длительным ожиданием в очередях и изготовлением большого количества копий. Сегодня же все гораздо проще - в одном месте можно получить сразу комплекс госуслуг, а в некоторых случаях и вовсе никуда не ходить и сделать все онлайн.

Государственная корпорация «Правительство для граждан» создана три года назад. О том, что было сделано за этот срок и как развилась организация, на брифинге региональной службы коммуникаций рассказали директор филиала по Северо-Казахстанской области Еркин Жумабай и его заместители Саулеш Дюсенбина и Серик Бейсенов.

- В Центре обслуживания населения я работаю со дня его основания. В самом начале мы оказывали лишь 25 видов госуслуг. Сегодня госкорпорация оказывает 621 услугу, а это около 83% от 752 госуслуг, существующих в реестре Казахстана, - сказала Еркин Жумабай, открывая встречу. - В 2018 году через наш филиал госкорпорации оказано около 860 тысяч государственных услуг. Мобильные ЦОНы в прошлом году выезжали 584 раза в отдаленные сельские округа и оказали там более 27 тысяч госуслуг.

Постоянное совершенствование, развитие и оптимизация - главная цель госкорпорации «Правительство для граждан». Как отмечает директор петропавловского филиала госкорпорации «Правительство для граждан», для этого 56 государственных услуг были оптимизированы в 22 композитные, а еще 27 - в 17 проактивных. Например, услуга для новоиспеченных родителей, когда по одному заявлению можно получить свидетельство о рождении ребенка, оформить прописку, пособие по уходу за ребенком и встать в очередь в детский сад. Услуга быстро набрала популярность, и новшество пришлось по душе североказахстанцам.

При этом, как отмечает спикер, важно уделять внимание развитию цифровой грамотности населения, чтобы все и каждый умели воспользоваться новыми возможностями.

- В цифровых ЦОНах работники госкорпорации обучили 3,5 тысячи тренеров акимата, которые, в свою очередь, обучили навыкам пользования порталом egov.kz 686 тысяч граждан, - говорит Еркин Жумабай.

Подробнее о госуслугах, касающихся социального обеспечения, собравшимся рассказала Саулеш Дюсенбина. Она отметила, что сегодня важно развивать композитные услуги (когда по одному заявлению оказывается сразу несколько услуг).

- Одна из первых наших композитных услуг - назначение социального пособия по инвалидности, по утере трудоспособности, по уходу за ребенком, инвалидом с детства. Например, человек при оформлении группы во время прохождения экспертизы может подать заявление и к нам напрямую не обращается. Это позволяет уменьшить документооборот, и людям не приходится бегать по различным инстанциям, - рассказала Саулеш Дюсенбина. - За три года существования госкорпорации введены изменения в стандарты работы. Так, если сведения можно получить через шлюз “электронного правительства”, то они в бумажном варианте нам не требуется. Это касается удостоверения личности, прописки, свидетельства о рождении детей, рожденных после 2008 года.

Заменить права на управление автотранспортом в случае утери или по истечении срока действия, купить и продать авто можно через портал egov.kz. Отличное решение для автолюбителей. Как отметил Серик Бейсенов, данная услуга доступна в Тайыншинском, Есильском районах и районе Магжана Жумабаева, но в дальнейшем она будут внедряться везде.

- С каждым годом появляется все больше новшеств, все больше услуг переводится в электронный формат. Очень много услуг можно получить с помощью смс-сообщений. Поэтому я хотел бы порекомендовать всем гражданам зарегистрироваться в мобильной базе граждан. Это можно сделать в ЦОНе, - отметил Серик Бейсенов.

С момента создания госкорпорации «Правительство для граждан» областным филиалом оказано 3,2 млн. услуг, из них более 1 млн. североказахстанцы получили через сектора самообслуживания. В филиале за три года было оформлено более 460 тысяч электронных цифровых подписей, что говорит о том, что люди все чаще делают выбор в пользу получения услуг онлайн.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Услуги - онлайн"
27.04.19

Поделиться статьёй: