Что делать, если сломалась новая бытовая техника, а магазин отказывается ее заменить, рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК

Житель РК столкнулся с подобной проблемой: его новый холодильник, находящийся на гарантии, дважды выходил из строя. Сотрудники сервисного центра так и не смогли устранить неисправность и не предоставили акты обследования. Несмотря на наличие гарантии, требования покупателя об обмене товара отклонили. Мужчина был вынужден обратиться в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей.

Специалисты разъяснили покупателю его права, отметив, что согласно Закону «О защите прав потребителей» магазин обязан рассмотреть претензию и предоставить ответ в течение 10 дней. Кроме того, согласно статье 17 закона вернуть товар можно, даже если нет гарантийного срока, в течение двух лет, но при условии, что недостатки были обнаружены в этот период. Срок исчисляется с момента передачи товара покупателю.

В результате благодаря поддержке сотрудников департамента покупатель успешно добился обмена холодильника на новый.

Что делать, если ваш холодильник (или другой товар) сломался?

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, где четко изложите свои требования (обмен, возврат, ремонт) и приложите документы, подтверждающие покупку (чек, гарантийный талон). Ответ должен быть предоставлен в течение 10 дней. Если продавец отказывает, обратитесь в департамент торговли и защиты прав потребителей по месту жительства. Вам окажут консультативно-правовую помощь и помогут составить претензию. Важно знать, что вы имеете право вернуть некачественный товар в течение двух лет с момента покупки независимо от гарантийного срока. Вам обязаны вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, если продавец не смог устранить дефекты в течение 45 дней. В случае спора вы можете обратиться в суд.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Что делать?"
05.10.24

Поделиться статьёй: