Большая проблема Петропавловска - отсутствие приютов для бездомных животных

Есть только общественные организации, волонтеры, которые берут животных на передержку, подкармливают, а потом ищут для них новых хозяев. Например, общественный благотворительный фонд «Верный друг», молодежное общественное объединение «Фауна», а также частный приют «Шанс на жизнь». Они оказывают помощь тем, кто не может попросить о ней, занимаются временным содержанием, лечением, стерилизацией, поиском новых владельцев.

ОБФ «Верный друг», учредитель и директор которого Татьяна Тихненко, официально существует с 26 октября 2016 года. Два года ушло на решение вопроса с его оформлением. Но и до этого была группа, которая около пяти лет занималась лечением и передержкой бездомных животных.

- Как мы к этому шли? Это было, можно сказать, неосознанно. Каждый сам по отдельности, по зову своей души. Каждый волонтер – волонтер еще с пеленок. Те, кто сейчас в нашей команде, еще с детства кормили кошек, собак, пытались пристроить, несли домой, отмывали, ругались с теми, кто издевался, кидал в них камнями… Любовь к животным в человеке есть сразу и всегда будет на протяжении всей жизни, - говорит Татьяна Геннадьевна.

Общественный благотворительный фонд занимается передержками, лечением бездомных животных. К сожалению, общего помещения для приюта нет. Всех животных, которых находит фонд, лечат только в Центре ветеринарной диагностики и терапии «Верный друг» по адресу: улица Васильева, 123, который находится на территории 2-й городской больницы. Передержками кошек занимаются волонтеры, они содержат в своих квартирах по 10-20 животных.

Для собак у фонда есть одна-единственная передержка – у девушки Анастасии, которая живет в съемном частном доме. Сама она из детского дома, поэтому чутко и глубоко понимает все проблемы таких животных. Есть большие проблемы с площадью. Щенков помещают в общий вольер, но иногда кого-то нужно отделить, если он начинает кусать других. Взрослых собак брать не получается, так как для будок места нет. Будки сначала старались делать сами, но в последнее время фонд их покупает (одна будка обходится в 10 тысяч тенге). К сожалению, они служат недолго, уже через год-два приходят в негодность. Кормить всех собак девушка, естественно, не может. Многие волонтеры кормят их на свои деньги. Передержки у фонда бесплатные, команда сама покупает вакцины, препараты для обработки от блох, глистов, продукты, корм.

Фонд часто публикует на странице в Instagram объявления о сборах, просьбы пристроить животное. На передержку практически никто не берет. Люди помогают деньгами в основном в тех случаях, когда «видна кровь»: после ДТП, издевательств, укусов. Если речь идет о стерилизации, то денег почти не бывает. Обычно фонд проводит эти операции на деньги волонтеров. Перед стерилизацией животное нужно обязательно привить, а это тоже платно. Фонд всегда нуждается в клинике, которая обслуживает животных, у них постоянные долги. Будки, цепи, сено, солома, еда, лекарства – все это тоже стоит денег. Во многих магазинах города, а также в самой клинике, стоят ящики помощи фонда «Верный друг»: в ТД «Айсберг», в некоторых магазинах торговой сети «Семейный».

Татьяна Геннадьевна с грустью рассказывает о печальном случае, который произошел буквально два дня назад: волонтеру сосед принес беременную кошку. Когда он рыбачил на озере, к берегу подъехала машина, из нее выбросили кошку и уехали. Ироничным издевательством остался на носу у кошки след от помады – видимо, на прощание. Оказывается, и так можно «любить»: поцеловать и… выбросить. А можно было стерилизовать кошку и оставить дома.

- Стерилизация – это выход из положения, решение ситуации с бездомными животными, - считает Татьяна Тихненко. - Люди должны понимать, что лучше стерилизовать своих кошек, со-бак, а не выкидывать их на верную смерть. Они же ее выбросили на озеро, где нет жилых домов, людей. Кошка бы родила, но она бы все равно погибла вместе со своими котятами. До людей это не доходит. Не нужно думать: «Ну, родит, я пристрою куда-нибудь». Вы пристроите, но половину из этих котят люди, наигравшись, выбросят. Кошки и собаки рожают до семи детенышей. Куда их потом всех? Нам звонят и говорят: «Заберите или я выкину». Мы не можем забрать всех, мы берем котят и щенков, оставшихся на улице и больных. Тех, кто нуждается в нашей помощи. Люди считают, что мы получаем за это деньги и обязаны всех забирать. Но это не так.

Бездомных животных очень много. Они попадают под машины, оказываются выброшенными, побитыми, замученными. Татьяна Геннадьевна с горечью говорит, что спасти удается не всех. Печально еще и то, что никто не соглашается взять животное на передержку, когда волонтеры просят об этом на социальной странице ОБФ в Instagram. Часто бывают такие критические ситуации, когда у волонтеров в квартирах все забито и они не могут взять животное, а помочь нужно. Зачастую они даже готовы платить людям за то, чтобы они взяли животное на время к себе домой.

- Волонтеры тратят огромное количество сил, времени, денег, - отмечает директор фонда. - Это не работа, мы за это не получаем ничего. Это призвание души. Кто поможет, если не мы? Волонтеры очень сильно «выгорают». Видеть тяжелые случаи, умоляющие глаза, смотреть на все, что происходит, и понимать, что ты беспомощен, - очень тяжело. Сегодня мы подбираем одно животное, а завтра выбрасывают из дома двадцать одно. У каждого из нас есть семья, личная жизнь, работа. Я ложусь спать в три часа ночи. Нужно сделать домашние дела, написать посты в Instagram, опубликовать, кто отправил деньги и т.д. Даже ночью не всегда получается спокойно спать, мы постоянно переживаем о тех, кому не смогли помочь, кого некуда отправить на передержку. Поэтому у нас часто случаются депрессии, чувство безысходности: где взять деньги? Куда пристроить вылеченных животных? Еще хуже, когда всеми силами пытаешься спасти, а животное все равно погибает. Тут начинаешь задумываться – стоит ли вообще этим заниматься?

Судьба Шаха (на фото)

Это Шах, взрослая собака 8-9 лет породы сенбернар. Его выбросили хозяева, когда узнали о неизлечимой опухоли печени.

- Шах - наша боль и заслуга, - с горечью говорит Татьяна Геннадьевна. - Когда мы его нашли, он весил 23 кг, был весь в пролежнях, больной и умирающий, не мог даже встать. Я видела всяких собак, но от вида Шаха была просто в шоке. Это был скелет, обтянутый кожей, весь в болячках, с гниющими глазами. Прожил с нами десять месяцев. Я считаю, что для такого заболевания это достаточно много. Врачи говорили, что он не протянет долго - месяца 2-3. Он жил в доме у Насти, это не уличная собака. У девушки на тот момент было двое детей: мальчику четыре года, а девочке - два. Шах был очень добрым, умным, со всеми ладил. Каждый день приезжали к нему, капали два раза в день, так как он не мог есть. Все то время, пока был у нас, он не чувствовал боли, только в последние три дня ему было очень плохо, но умер он в любящей семье… Как можно понять тех людей, которые узнали, что животное болеет, и просто выбросили его? Уже прошел год, как он умер, но до сих пор всем волонтерам, тем, кто его знал, очень тяжело и больно о нем вспоминать.

Передержка животных, временное обеспечение, лечение - невероятно сложное и благородное дело. Утешает, что есть такие люди, которые полностью посвящают себя этому делу, спасают беспомощные жизни.

Но почему не создать настоящий приют, в котором животные могли бы находиться долго? Ведь нуждающихся в этом невероятно много! Мы долж-ны понимать, что собаки, кошки чувст-вуют холод, голод, боль, тоску. Создать приют, чтобы не было пакетов с только что родившимися котятами, которые летят в мусор или в реку, не было болеющих, замерзающих пушистых крох, боли и страха в их глазах. Это так важно - дарить тепло и жизнь.

Часто на просторах Интернета можно увидеть видеоролики «До и после». «До»: изголодавшаяся, измученная, замерзшая собака. «После»: резвящееся в траве счастливое, любимое своими новыми хозяевами животное. Это так просто - осчастливить живое существо. Но в основном такое происходит где-то на Западе, в Европе. А почему у нас нельзя ценить и беречь каждую жизнь? Почему создание приюта, в котором о животных позаботятся, помогут найти дом, стало такой неразрешимой проблемой?

Сайран Хамзин, председатель Ассоциации рестораторов и отельеров СКО, который нередко помогает фондам для животных, считает, что проблему надо начать решать на уровне города и страны в целом:

- Нужно тщательно изучить вопрос и найти средства в бюджете для строительства приютов. Необходимо наладить систему по скорейшему поиску животным новых хозяев. Сейчас это делается с помощью рекламы на сайте OLX.kz и т.д., но нужна другая система.

А пока давайте подумаем: у вас есть время, место в доме и желание найти верного друга? Приютите кошку или собаку - и обретете настоящую верность, преданного товарища, который никогда не забудет, что вы спасли ему жизнь…

Реквизиты для помощи фонду "Верный друг":

1) ЦВДиТ "Верный друг", ул.Васильева, 123 (территория 2-й гор.больницы), тел.: 39-52-62 или 8-777-607-68-43

2) карт-счёт Beeline 8-777-319-65-45 (просто пополнение баланса)

3) Qiwi-кошелек 8-705-890-10-64

4) ящик в супермаркете «Айсберг».

 


Раушан Габдуллина
газета "Добрый Вечер"
"Защити тех, кого приручил"
20.08.20

Поделиться статьёй: