Более 6,7 тысячи высокотехнологичных медицинских услуг по линии страховой медицины оказано населению Казахстана за 10 месяцев текущего года

Их стоимость составила почти 21 миллиард тенге. Средняя стоимость одного пролеченного случая – 3,1 миллиона тенге.

В пресс-службе филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» сообщили, что большую часть из высокотехнологичных медуслуг получили пациенты с тяжелыми болезнями сердечно-сосудистой системы, нейрохирургическими и гинекологическими заболеваниями.

«Стоит отметить, что равноценный доступ к 78 видам высокотехнологичных медицинских услуг имеют как жители городов, так и отдаленных сел. Если человек заболел, ему необходимы диагностика и лечение с применением инновационных технологий, то вне зависимости от места проживания он может рассчитывать на плановую медицинскую помощь. Главное условие – статус застрахованности в ОСМС. В том случае если необходимая пациенту процедура недоступна на местном уровне, его направляют в областную либо республиканскую клинику», – пояснили в пресс-службе фонда.

Где и как получить высокотехнологичную медицинскую помощь, можно узнать в своей поликлинике.

При появлении каких-либо симптомов заболевания пациент должен обратиться к участковому терапевту, который поставит диагноз, направит на дальнейшие обследования и консультации у профильных специалистов. Заключение о том, нужна ли операция, выносит врач клиники, которая проводит данный вид высокотехнологичных медицинских услуг. Если необходимость оперативного вмешательства подтверждается, то пациента начинают готовить к плановой госпитализации. Сбор необходимых для этого анализов и постановку на портал «Бюро госпитализации» проводит поликлиника.

Стоит отметить, что каждый пациент имеет право выбрать организацию, в которой хочет получить ВТМУ.

За счет средств социального медицинского страхования пациенты, перенесшие операции, могут пройти и реабилитацию. В 2020 году ФСМС заключил договоры с 559 поставщиками данных услуг.

Напомним, если пациенту отказывают в оказании медицинской помощи, или у него возникли вопросы касательно правил реабилитации, то он может обратиться в контакт-центр по номеру телефона 1406 или оставить обращение в мобильном приложении «Qoldau24/7».


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Равноценный доступ"
12.12.20

Поделиться статьёй: