Более 2,5 млн. тенге выманили интернет-мошенники у пенсионера из Петропавловска

66-летний горожанин до последнего не верил злоумышленнику и все-таки потерял деньги.

Аферист представился по телефону сотрудником службы безопасности банка и заявил, будто со счёта клиента кто-то пытается вывести крупную сумму. Якобы для предотвращения транзакции нужно назвать пин-код банковской карты. Мужчина знал из СМИ о приёмах мошенников, но преступник назвал сумму денег, которая находится на счету клиента, и сообщил, какие финансовые операции он совершал в последнее время. Это убедило мужчину, он продиктовал пин-код и потерял все накопления, после чего обратился в полицию.

Данный факт зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований по ч. 2 ст. 190 Уголовного кодекса РК «Мошенничество».

- Этот случай - не единственный. Откуда у преступников точные сведения, ещё предстоит выяснить. Пока остаётся констатировать: мошенники могут иметь доступ к конфиденциальной информации. Чтобы войти в доверие, они называют имя и возраст, ИИН и домашний адрес жертвы, состояние банковского счёта. Тем не менее для доступа к деньгам им требуется пин-код карты или разовый пароль из sms-сообщения. Чтобы добиться этих сведений, они оказывают психологическое давление: настойчиво не рекомендуют обращаться в банк лично, разговаривают напористо, агрессивно, могут даже угрожать. Один из таких случаев внесён нашими сотрудниками в ЕРДР по статье 115 УК РК «Угроза», - прокомментировал начальник 2-го отдела полиции Петропавловска Руслан Сыздыков.

Полицейские напоминают: настоящие работники банка по телефону никогда не требуют от клиентов конфиденциальные данные. Получив сомнительный звонок, лучше всего прекратить общение и сразу же обратиться в банк лично или по телефону сall-центра, указанному на официальном сайте.


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Добрый Вечер"
"Новая победа интернет-мошенников"
04.02.21

Поделиться статьёй: