Благотворительный фонд «Аяла» подарил областной школе-интернату для детей с нарушением слуха аудиокласс «Унитон Форте»

Теперь у ребят есть возможность осваивать практически весь спектр звуков, а значит, научиться разговаривать. Представители фонда побывали в учебном заведении.

На сегодняшний день в школе-интернате обучается больше ста детей самого разного возраста, у каждого из них проблемы со слухом. Педагоги школы обладают необходимыми знаниями и навыками, чтобы обучать детей. Для них каждое сказанное ребенком слово или услышанный им звук - это большая победа. Однако этого недостаточно, чтобы дети не просто смогли слышать звуки, но и научились разговаривать. Важные помощники в этом - современные технологии, такие как новый аудиокласс.

В школе имеется необходимое оборудование для занятий с детьми, однако большая его часть технически изношена и требует замены. Приобретение такого оборудования, как аудиокласс «Унитон Форте» стоимостью 4,5 миллиона тенге, позволит выйти на новый уровень качества обучения детей. Его преимущества уже оценили педагоги.

Сурдопедагог Наталья Пургина рассказала, что аудиокласс обеспечивает полное слухоречевое погружение учащихся, так как позволяет передавать в слуховой аппарат ученика с нарушенным слухом речь учителя и других учеников, а также ребенок может слышать сам себя, что немаловажно в процессе обучения речи и самоконтролю.

Новое оборудование - это восемь небольших коробочек с микрофоном и простой в использовании панелью управления. Здесь три режима звуков - низкочастотный, средней частоты и высокочастотный.

- Если человек слышит весь диапазон звуков, то дети с нарушением слуха могут улавливать, и не всегда в хорошем качестве, звуки низких частот. Высокие звуки слабослышащие дети слышат плохо. Данная аппаратура позволяет детям с нарушением слуха лучше воспринимать так называемые тихие звуки, а когда дети хорошо слышат звуки, их речь улучшается. Для этого и нужна такая современная звукоусиливающая аппаратура, чтобы дети слышали все звуки, - рассказала Наталья Пургина.

Она отметила, что новое оборудование обладает многими полезными функциями - обратная связь или возможность ведения диалога, проведение лекций. К слову, если раньше при использовании старого звукоусиливающего оборудования, кроме голоса учителя, детей могли отвлекать посторонние звуки, то теперь этого нет. Занимаясь с детьми, учитель может блокировать посторонние шумы, чтобы ученики слышали только речь педагога. Также он может работать с ребенком индивидуально, когда остальные дети не вовлечены в диалог, а может беседовать с двумя или более детьми, к примеру, в режиме опроса. Имеется здесь и очень полезная функция «Фунг», которая помогает детям с высоким болевым порогом избегать дискомфортных звуков.

Для эффективной работы нового оборудования в аудиоклассе полукругом установили восемь индивидуальных столов с оборудованием, один центральный пульт - на столе у педагога. Также в комплекте идут обычные и индукционные наушники. В классе проводятся фронтальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Этот предмет ведется непрерывно на протяжении всего курса обучения неслышащих детей в школе-интернате.

- Фронтальные занятия проводятся с 7 класса, до этого с детьми занимаются индивидуально. Здесь главное - научить детей воспринимать речь на слух, - рассказала сурдопедагог слухового кабинета Светлана Кондратова. - Такие тренировки должны быть постоянными. Заниматься на новом оборудовании с использованием наушников могут все дети. Исключение - те ребята, которым провели кохлеарную имплантацию, потому что они могут слышать и без наушников. Таких детей сегодня в школе 10 человек. У тех детей, которым провели имплантацию в младенчестве, лучше всего развивается речь.

Главный специалист управления образования Наталья Сербина вручила представителям фонда «Аяла» благодарственное письмо. Она отметила, если у ребенка имеются нарушения слуха, то без помощи взрослых и специального слухоречевого оборудования овладеть речью детям очень сложно, это лишает их возможности стать полноценными членами общества. В специальной коррекционной школе-интернате для детей с нарушением слуха детей учат слышать и говорить, а значит, полноценно жить.

- В школе обучается 110 детей с нарушением слуха. Школа-интернат - одно из старейших учреждений республики. В этом году отметили его 75-летие. Школа входит в топ-50 предприятий Республики Казахстан. В 2018 году школа победила в номинации «Лучшее образовательное учреждение-2018» по версии Международной академии наук, педагогики и инновационных технологий. Как и любое специальное учреждение, наша школа нуждается в компенсаторных средствах для предоставления детям квалифицированной помощи, - отметила Наталья Сербина.

Она подчеркнула, что задача современного общества - быть неравнодушным к проблемам неслышащих детей, оказывать им всяческую поддержку и содействие. Пример такого неравнодушия - фонд «Аяла», который уже помогал школе-интернату. В 2013 году педагоги Наталья Пургина и Светлана Кондратова представили в фонд проект «Дворик моего детства», который предполагал оснащение территории образовательного учреждения современной спортивной площадкой. Фонд проект поддержал. Теперь у ребят во дворе школы есть площадка, где они с удоволь-ствием занимаются и проводят свободное время.

Советник президента благотворительного фонда «Аяла» Салтанат Аскербеккызы отметила, что аудиокабинет подарен школе-интернату в рамках проекта «Особенным детям - особенное внимание».

- Новое оборудование помогает детям в развитии слуха и речи, это очень важно, как и удобство использования на занятиях. Мы рады тому, что можем оказать такую помощь, которая направлена на развитие детей, чтобы они чувствовали себя уверенно и достигали в жизни поставленных целей, - подчеркнула Салтанат Аскербеккызы.

Она отметила, что после знакомства со школой-интернатом поняла, что здесь трудятся педагоги высокой квалификации, которые делают детей счастливыми, люди, неравнодушные к судьбе особых детей, требующих особого внимания и подхода.

С 2007 года фонд «Аяла» проектом «Особым детям - особое внимание» охватил более 20 тысяч детей в 20 городах Казахстана и передал в десятки образовательных учреждений коррекционное и лечебное оборудование. Фонд установил кабинеты лечебной физкультуры, передал развивающие игры, интерактивные доски и песочницы, аудиоклассы, коррекционное логопедическое оборудование и другие необходимые устройства для укрепления здоровья и всестороннего развития детей.


Елена Мертюкова
газета "Северный Казахстан"
"Особенным детям - особенное внимание"
19.11.19

Поделиться статьёй: