Бекжигит Бекбердиев рассказал о новых планах и развитии национального почтового оператора в регионе

В преддверии Дня почты директор Северо-Казахстанского областного филиала АО «Казпочта» Бекжигит Бекбердиев рассказал о новых планах и развитии национального почтового оператора в регионе.

- Бекжигит Лесович, расскажите, как изменилась «Казпочта» за последние годы?

- Как известно, «Казпочта», являясь самым крупным оператором в стране, позволяет обеспечивать общедоступность почтовых, финансовых и агентских услуг населению, что особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов области. Сеть почтовой связи Северо-Казахстанского областного филиала охватывает всю территорию области. 1164 работника обслуживают клиентов в отделениях Петропавловска, 13 районах, четырех малых городах и в 635 сельских населенных пунктах.

За последнее время филиал проделал большую работу по обновлению транспортного парка, автоматизации процессов сортировки посылок и периодики, расширению сети. Сейчас в области работает 10 супермаркетов посылок, 29 банкоматов и 7 партнерских точек. «Казпочта» каждый день работает над улучшением качества сервиса и запускает новые услуги для клиентов.

- Какие новые услуги и сервисы предлагает «Казпочта»?

- В рамках проекта цифровой трансформации наши клиенты на сайте или в приложении post.kz имеют возможность получить ряд новых услуг. Одним из новых проектов является внедрение «Социальной карты гражданина Казахстана» - это многофункциональная карта нового поколения. Уникальность карты в том, что она включает в себя функции банковской, транспортной, дисконтной и пропускной карт. С помощью социальной карты можно: получать социальные выплаты (пенсию, пособие, стипендию), заработную плату и другие выплаты; оплачивать проезд в общественном транспорте, в том числе по льготному тарифу; использовать как пропускную карту в учебных заведениях для фиксации посещения и оплаты за питание в школьных столовых; использовать для получения льготных лекарств и покупки лекарств в аптеках со скидкой, так как есть интеграция с Социальным реестром Министерства труда и социальной защиты населения РК.

Кроме того, «Казпочта» запустила услугу онлайн-счета, чтобы казахстанцы смогли в период карантина получить социальную выплату 42 500 тенге, не выходя из дома. Виртуальную карту Kazpost Virtual можно оформить на сайте post.kz, она выпускается моментально. Теперь можно заказать платежную карту и открыть счет прямо со своего телефона, для этого не нужно приходить в отделение. Ее можно использовать не только для получения пенсий, пособий и алиментов, но и совершать онлайн-покупки.

Населению доступен новый сервис пересылки заказных писем физическими лицами с электронным заполнением адресного ярлыка и онлайн-оплатой платежной картой.

Гибридная электронная почта (ГЭП) позволяет клиентам отправлять письмо в электронном виде, не посещая отделения «Казпочты». Затем письмо распечатывается на специальном оборудовании, упаковывается и доставляется адресату.

Также хотелось бы отдельно сказать о новом сервисе POS Mobile - это приложение, позволяющее превратить в платежный pos–терминал обычный смартфон с технологией NFC. Предприниматели смогут принимать к оплате бесконтактные банковские карточки. Сервис позволяет им в удаленном режиме осуществлять мониторинг проведенных операций в любом из своих магазинов. Все, что им потребуется, - это смартфон с технологией Tap-Х-Phone.

В целях развития рынка электронной коммерции в «Казпочте» проделана большая работа по внедрению полноценной экосистемы: выстроена инфраструктура сортировочных центров, в стране действуют фулфилмент-центры и e-commerce- центры.

В настоящее время «Казпочта» совместно с Kaspi.kz запустила проект по доставке товаров, купленных на сайте Kaspi.kz.

Наша область - это приграничный регион, и мы предлагаем для населения новую услугу по ускоренной доставке или отправке посылок в Омскую область и Омск по выгодным тарифам.

- Какие проекты планирует развивать «Казпочта»?

– Клиентоцентричность, цифровая трансформация и развитие экосистемы e-commerce – это три основных проекта, которые «Казпочта» планирует развивать. В топ-10 стран по объему рынка e-commerce входят Китай, США, Великобритания, Япония, Германия, Франция, Южная Корея, Канада, Россия и Бразилия. Это связано с тем, что в странах увеличивается количество интернет-пользователей. В частности, в Китае и США количество онлайн-покупателей уже превысило число оффлайн-покупателей. К наиболее распространенным группам товаров в онлайн-торговле относятся косметика, одежда, бытовые приборы, строительные материалы.

За первое полугодие 2020 года объем покупок на казахстанских Интернет-площадках составил 14 млн посылок на сумму около 435 млрд тенге.

Без почтовой доставки развитие электронной коммерции невозможно. Цель «Казпочты» - соответствовать требованиям рынка, улучшать качество доставки. Это касается сроков, стоимости и качества доставки.

- Каковы ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник?

– В 1939 году на Всемирном почтовом конгрессе 9 октября было выбрано Днем всемирного почтового союза (ВПС), сотрудники АО «Казпочта» празднуют этот праздник с 1993 года.

Сегодня в почтовой отрасли трудятся замечательные люди, душой и сердцем болеющие за свое непростое и ответственное дело, преданные нелегкой профессии почтовика, отдающие ей богатый накопленный опыт, знания и силы.

В этот знаменательный день, поздравляем сотрудников АО «Казпочта» и ветеранов отрасли. Крепкого здоровья вам и вашим близким, успехов, благополучия и счастья!


Издательство "Северный Казахстан"
газета "Северный Казахстан"
"Такая важная работа"
10.10.20

Поделиться статьёй: