В акимате Петропавловска запустили единую диспетчерскую службу «109 iKOMEK»

С разработчиками и операторами пообщался глава региона Кумар Аксакалов, который отметил, что это очень нужный проект.

Диспетчерская служба «109» в городском акимате работала давно, но заявки от горожан здесь принимали только по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Сейчас функции значительно расширили. В акимате открыли специальный ситуационный центр, набрали штат операторов и других специалистов, которые принимают заявки и отвечают на практически все вопросы, кроме экстренных.

«Основная цель центра «109 iKOMEK» - улучшить жизнь населения. Теперь можно по короткому номеру 109 позвонить и оставить сообщение по поводу различных вопросов, - рассказал директор по развитию ТОО “Nur-Lite Soft” Маргулан Алкуатулы. - Служба круглосуточная. В этом центре будут работать 15 человек, из них 10 - операторы, два аналитика, руководитель, юрист и бухгалтер. Звонки с городских номеров мы уже фиксируем, с января нового года сотовые номера будут тоже подключены», - добавил он.

Срок рассмотрения заявки, по его словам, зависит от характера обращения.

«Каждое сообщение будет зафиксировано, будет видно, когда оно поступило, когда ответственная служба выполнила или не выполнила тот или иной наказ. Когда полностью будет исполнено обращение, оператор перезванивает заявителю и сообщает», - отмечает Маргулан Алкуатулы.

Ну а если ответственные лица и вовсе не выполнят свою работу, то, по словам акима города Булата Жумабекова, их ждет административное наказание.

Центр рассчитан на то, чтобы в день принимать до двух тысяч сообщений, но это количество увеличат, как и штат. К слову, открытие - это только первый этап, полноценно служба начнет работать через несколько месяцев. Сейчас нужно обучить специалистов, доработать систему, разработать мобильное приложение, с помощью которого петропавловцы смогут следить за тем, как исполняется их заявка, а также подключить к работе районы области. Все это планируют сделать в начале 2020 года.

Но, кроме этого, сделано уже немало. В помощь операторам разработали специальную цифровую аналитическую карту города Петропавловска. В ней отмечены все объекты, дома, улицы, а также участки, где чаще всего происходят аварийные ситуации. Это сделано для того, чтобы на этапе звонка оператор владел всей доступной информацией.

«Мы несколько месяцев анализировали все обращения граждан за три года. Большая часть из них - повторные, процентов 80 - по ЖКХ. К примеру, мы впервые смогли определить точное количество дворов у нас в городе, какие ремонтные работы проходили и не проходили там, - сказал Булат Жумабеков. - Мы определили весь необходимый фронт работ, опираясь на обращения граждан. Каждое их них будет оцифровано и не потеряется».

Выстроили в акимате и электронную очередь по асфальтированию дворов, сейчас в ней первые 70, которые благоустроят уже в следующем году.

«Эту очередь смогут посмотреть не только операторы диспетчерской службы, но и горожане на сайте акима города. Здесь указаны адреса, сроки, данные подрядной организации, стоимость работ. Первый приоритет при выборе двора - это количество квартир в доме, второй - количество обращений и третий - площадь, - проинформировала Айсулу Аздавлетова, руководитель проекта геоинформационной системы «Цифровая аналитическая карта г.Петропавловска».

- Сейчас карта тоже находится на этапе развития. Очень много информации здесь будет содержаться, например, кто ответственный за колодцы в каждом дворе».

Глава региона Кумар Аксакалов, выслушав всю эту информацию, отметил, что этот проект, реализуемый в рамках программы «Цифровой Казахстан», очень нужен в первую очередь для того, чтобы обеспечить принцип открытости и прозрачности.

«В пяти районах СКО и в городе Петропавловске работает принцип «открытого акимата», люди приходят и по любому вопросу получают информацию без предварительной записи. Принцип открытых бюджетов районов и города мы тоже уже внедряем. Каждый налогоплательщик должен знать, на что идут его деньги, - сказал Кумар Аксакалов. - Очень важный момент, что мы вовлекаем граждан в управление городом, селом, улицей, двором. Надо, чтобы активные горожане участвовали во всех процессах и в контроле за использованием бюджета».

Он также проинформировал, что городской бюджет уже сформирован и составляет 44 млрд. тенге.

«Много работы запланировано, поэтому нужен максимальный контроль, а эта система будет показывать, насколько оперативно городские власти реагируют на обращения граждан», - подытожил Кумар Аксакалов.

Стоит отметить, что в области планируют по такому же принципу наладить работу ситуативного центра «112», где объединят все экстренные службы (101, 102, 103 и 112).


Марина Глазова
газета "Северный Казахстан"
"Нужен максимальный контроль"
28.12.19

Поделиться статьёй: