Состояние автомобильных дорог СКО - один из актуальных вопросов развития региона

Ход ремонта и строительства автомагистралей обсудили на заседании акимата СКО под председательством акима области Кумара Аксакалова.

Местная сеть автомобильных дорог составляет 7026 километров. По информации заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Максата Баяхмета, в текущем году на ремонт дорог местного значения выделено 26,9 млрд. тенге. Этими работами охвачено более тысячи километров автодорог и улиц населенных пунктов. К концу строительного сезона должны привести в порядок 264 км областных и 335 км районных дорог. По состоянию на 1 августа освоено 14,4 млрд. тенге, или 53% от годового плана. Строительно-монтажные работы выполнены на 70%.

Как подчеркнул аким области Кумар Аксакалов, за последние три года на ремонт 150 километров выделено 92 млрд. тенге. Более 95 тысяч жителей 133 населенных пунктов региона уже получили хорошие дороги. Только в Айыртауском районе за три года улучшено состояние 300 км дорог на сумму более 10 млрд. тенге. Кроме того, большая работа проведена в районах, где меньше всего дорог в нормальном состоянии, - Магжана Жумабаева (154 км), имени Г.Мусрепова (202 км), Тимирязевском (112 км) и Уалихановском (118 км) районах.

«Увеличение финансирования (в сравнении с 2017 годом) более чем в 1,5 раза позволит за один год улучшить состояние более 11% всей дорожной сети области. Результат почувствуют 117 тысяч жителей в 150 населенных пунктах. При этом нужно понимать, что мы планомерно увеличиваем количество дорог, охваченных капитальным и средним ремонтом. Так, в сравнении с 2017 годом, объемы капитального ремонта увеличены в два раза, среднего - более чем на 10%», - отметил глава региона.

Продолжается ремонт дорог, имеющих первостепенное значение для экономики районов. Так, в текущем году завершается четырехлетний проект по ремонту дороги КТ-12 «Булаево - Советское», которая обеспечивает транспортным сообщением девять населенных пунктов с численностью населения более 11,5 тысячи человек, а также ведет к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. С 2017 года на улучшение 54 км выделено порядка 2 млрд. тенге.

Второй год ведется ремонт дороги КТ-29 «Покровка - Корнеевка -Горное» протяженностью 57 км, соединяющей Есильский и Айыртауский районы. Дополнительно к 19 км, отремонтированным в 2019 году, в этом отремонтируют столько же (выделено более 1,4 млрд. тенге).

«Мы кардинально пересмотрели подходы по реализации инфраструктурных проектов. Если раньше водопровод доводился только до окраины поселка, сейчас мы протягиваем трубы по улицам сел. Так и с дорогами: недостаточно ремонтировать только магистрали. Нужно улучшать подъездные пути и внутрипоселковые дороги. Долгое время этому вопросу не уделялось должного внимания. К примеру, два года назад ремонт внутрипоселковых дорог был проведен только в шести селах, а подъездные пути - в направлении двух сел. В итоге обоснованно поступали жалобы от жителей как на отчетных встречах, так и в соцсетях. Поэтому с прошлого года мы начали большую работу в этом направлении. В текущем году реализуется 74 проекта», - подчеркнул Кумар Аксакалов.

Это огромная разница: в 2017 году финансирование на ремонт внутрипоселковых дорог составляло 50 млн. тенге, в этом - 5,8 млрд. тенге, на подъездные пути - 37 млн., в 2020 году - 917 млн. тенге. Улучшения ощутили жители населенных пунктов, которые не видели ремонта дорог десятилетиями, - это Талшик, Смирново, Явленка, Пресновка, Булаево, Бесколь, Мамлютка, Тайынша, Кишкенеколь и Сергеевка, бывшие районные центры Корнеевка, Благовещенка, Возвышенка, Соколовка, Рузаевка, Чистополье, Келлеровка. А также крупные опорные села - Тепличное, Минкесер, Озерное, Новопокровка, Имантау, Шалкар, Покровка и многие другие. Важно, что в отдельных населенных пунктах работы проводятся комплексно: одновременно улучшаются улицы и подъездные пути.

При этом Кумар Иргибаевич обратил особое внимание на качество проводимых работ.

«Об этом мы говорим постоянно. Нужно понимать, что некачественная работа отдельных подрядчиков сказывается на репутации добросовестных компаний. У людей, которые сталкиваются с недоработками, формируется отрицательное впечатление обо всех проводимых работах. Некачественные работы мы наблюдаем ежегодно», - подчеркнул глава региона.

Как рассказал во время заседания заместитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максат Баяхмет, в прошлом году прошел средний ремонт автомобильной дороги областного значения «Еленовка -Арыкбалык - Чистополье - Есиль» протяженностью 21 км. Как выяснилось позже, выполнен он был с дефектами. Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог выдало предписание подрядной организации о необходимости устранения дефектов в соответствии с договорными обязательствами в срок до 15 июня. По факту дефекты так и не устранили. 30 июня направлен иск в суд по принудительному исполнению работ и признании недобросовестным поставщиком ТОО «Новинтех». На данный момент ведется судебное разбирательство.

Другой проблемный проект – дорога «Пресновка - Благовещенка - Кайранколь» протяженностью 17,3 км. Здесь тоже проводили средний ремонт. Согласно договорным обязательствам ТОО «KazFortis» должно было выполнить ремонтные работы в срок до 30 октября прошлого года, фактически работы завершились 20 декабря (просрочка составила 50 дней). Специалисты рассчитали неустойку на 251 тысячу тенге.

Как сообщил М.Баяхмет, с начала года специалисты филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» побывали на 57 дорожных объектах и выявили 347 нарушений, 252 из которых подрядчики устранили, по 95 предписаниям ведется работа. Отобрано 312 проб дорожно-строительных материалов, 39 из них не соответствовали нормам.

Выявлены дефекты на таких объектах, как подъезд к селу Заградовке (ТОО «KazFortis»), дорогах «Пресновка - Благовещенка - Кайранколь» (ТОО «KazFortis»), «Еленовка - Арыкбалык - Чистополье -Тайынша» (ТОО «Новинтех»), «Карагуга - Надежка» и других.

Кумара Аксакалова возмутил тот факт, что компания «KazFortis», несмотря на выявленные нарушения, продолжает работать.

«Опять у нас «KazFortis» фигурирует. В прошлом году с этой компанией было связано очень много нареканий: ремонт дороги на Заградовку они не выполнили должным образом. В этом году история повторяется. Насколько мне известно, эта компания опять работает в области, в городе ремонты делает. Почему к ним не предприняты соответствующие штрафные, судебные и иные меры воздействия? Почему недобросовестный подрядчик до сих пор продолжает работать? Такие подрядчики не должны быть допущены к ремонтным работам в следующем году. На их место должны прийти более ответственные и конкурентоспособные компании», - критично высказался Кумар Аксакалов и поручил своему заместителю Антону Федяеву все недоработки довести до суда, привлечь к ответ-ственности недобросовестных подрядчиков и заставить их все переделать.

Также аким СКО акцентировал внимание на контроле большегрузного транспорта. В период уборочной кампании нередки факты, когда перегруженные машины местных аграриев бесконтрольно ездят по дорогам.

«Для чего мы установили более 200 дорожных знаков по ограничению нагрузки на ось? На период вплоть до зимы надо ужесточить контроль за большегрузами на дорогах. Они разрушают транспортные артерии, нет смысла строить новое полотно, если оно будет разбито. Сейчас, во время уборки, нужно установить жесточайший контроль - это задача департаментов полиции, транспортного контроля и каждого из акимов районов. Кроме того, без внимания не должны остаться и внутрипоселковые дороги. На всех отремонтированных участках должны быть установлены арки, чтобы туда не могла проехать тяжелая техника», - заключил Кумар Аксакалов.

В завершение заседания были представлены новые руководители: управления пассажирского транспорта и автодорог - Аскар Кылышбеков, трудовой инспекции - Марат Омаров и управления по делам религий - Рауза Касенова.


Татьяна Шейкина
газета "Северный Казахстан"
"Хорошие дороги - каждому селу"
27.08.20

Поделиться статьёй: