Объемы производства в отрасли машиностроения в СКО в первом полугодии снизились на 32%
Объем заказов снизился на АО «ПЗТМ» (на 37%), «Завод им.Кирова» (на 11%), «Мунаймаш» (на 24%), а на АО «ЗИКСТО» не хватает комплектующих для производства вагонов.
На АО «ПЗТМ» на 50% снижено производство сложной нефтегазовой техники - с 17 единиц в прошлом году до 10 единиц в нынешнем. Портфель заказов на заводе к полугодию прошлого года показывает отрицательную динамику на уровне 63%. Однако предприятием продолжается договорная кампания, в рамках которой ожидается подписание соглашений на 1,8 млрд. тенге, что увеличит портфель заказов до 6 млрд. и обеспечит 100% объемов к уровню прошлого года.
Сокращение производства и на АО «ЗИКСТО», где объемы не достигли уровня прошлого года на 44,3%: грузовых вагонов выпустили всего 385 единиц, тогда как в соответствующем полугодии 2017 г. – 729.
- Снижение произошло по причине недостаточной поставки комплектующих, а именно: сказался дефицит крупного литья для сборки тележки грузовых вагонов, основным поставщиком которого является российская компания «Бежицкая сталь». Для исключения такого дефицита в дальнейшем на предприятие направлено соответствующее письмо, вопрос прорабатывается. Законтрактованные обязательства на текущий год составляют 16 млрд. тенге против 14 млрд. в 2017 г., - проинформировал заместитель акима.
Впрочем, заместитель генерального директора АО «ЗИКСТО» Валерий Спицын заверил, что временное от-сутствие комплектующих ни в коем случае не означает, что завод простаивает.
- Мы не сократили ни одного человека и даже увеличили количество рабочих мест на 23% по сравнению с прошлым годом. Мы не сокращаем объёмы производства, а, наоборот, работаем и над новыми видами продукции. Буквально на днях завод получил сертификат на изготовление зерновоза, рассчитанного на 120 кубов. По сравнению с существующим аналогом - 96-кубовым зерновозом – новый будет более эффективным и востребованным не только на казахстанском рынке, но и за рубежом.
Кроме того, запускается линейка и по выпуску вагонов с повышенной грузоподъёмностью в 25 тонн. Пока отсутствует крупное литьё, штампуем продукцию на заводе, покрасили и подготовили её к погрузке. На сегодняшнее время наша основная проблема – отсутствие крупного литья в Казахстане. По этому направлению мы работаем, провели переговоры со всеми предприятиями, но ситуация пока у нас напряжённая. Надеемся, что к сентябрю этот вопрос будет решен и мы покажем хороший результат в конце года, - уверен Спицын.
Сокращение производства произошло и на АО «Мунаймаш»: штанговых насосов в натуральном выражении здесь выпущено на 317 единиц меньше (2990 против 3307 в прошлом году) в связи с сокращением портфеля заказов на 24%. Мириться с таким положением дел на заводе не намерены.
- Предприятие проводит работу по приросту объемов производства. Так, в проработке находится техническая часть договора с АО «Мангистаумунайгаз» и «Узбекнефтегаз» на общую сумму 700 млн.тенге. После их подписания сумма заказов составит 2,3 млрд. тенге и достигнет 100% к уровню прошлого года. АО «Завод им.Кирова» также ведет работу по загрузке производственных мощностей, прорабатывая заключение дополнительных договоров на изготовление продукции специального назначения на сумму 1,2 млрд. тенге. В результате портфель заказов ожидается на уровне 5,5 млрд. тенге, что выше прошлого года на 12%. По итогам 9 месяцев т.г. по отрасли машиностроения сумма выпуска продукции ожидается на уровне 29 млрд. тенге, что будет соответствовать 100% к уровню прошлого года, по итогам 2018 года планируем объем в отрасли 46 млрд. тенге, - сообщил Д.Жандарбек.
Он также отметил, что существующая конкуренция на рынке со стороны российских и китайских производителей диктует необходимость постоянного усовершенствования технологического процесса, который возможен лишь на современном высокопроизводительном оборудовании. Но пока эта работа проводится низкими темпами. В рамках технологического перевооружения в 2010-2016 гг. реализовывались инвестиционные проекты по обновлению основных средств с освоением новых видов продукции – энергетическое оборудование (АО «ПЗТМ»), грузовые вагоны с повышенным сроком службы (АО «ЗИКСТО»), печатные платы (АО «Завод им. Кирова»), глубинные штанговые насосы (АО «Мунаймаш»). Однако проведенная работа по их замене составила лишь 30%, и, как результат, производ-ство продукции на заводах преимущественно ведется на станках 60-х годов прошлого века.
Сегодня в машиностроительной отрасли региона занято 4300 человек, из которых на вышеназванные базовые предприятия приходится 65% как объемов производства, так и численности сотрудников. При этом средняя заработная плата отстает от среднереспубликанской. По данным Даурена Жандарбека, численность работающих на АО «ПЗТМ» составляет 949 человек, средняя зарплата - 105,3 тыс. тенге, на АО «Завод им. Кирова» - 522 человек, средняя зарплата - 131 тыс. тенге, на АО «ЗИКСТО» - 790 человек, средняя зарплата - 107,8 тыс. тенге, на АО «Мунаймаш» -150 человек, средняя зарплата - 135,2 тыс. тенге.
газета "Добрый Вечер"
"Флагманы сбавили обороты"
02.08.18
Поделиться статьёй: