Казахстанские магазины в Омске принесли в три раза больше прибыли, чем ожидалось

На очередном брифинге в региональной службе коммуникаций обсудили перспективные направления деятельности Центра регионального развития «Есиль». Торговля казахстанскими продуктами питания в приграничных регионах Российской Федерации - одно из них.

О работе Центра регионального развития «Есиль» рассказал его директор Руслан Шарипов. «Открыт центр для продвижения конкурентоспособного бренда СКО, привлечения региональных и международных партнеров, комплексной поддержки предприятий и организаций области. Компания работает в нескольких направлениях. Мы сопровождаем проекты государственно-частного партнерства, поддерживаем инвесторов, занимаемся проектами в сфере информационных технологий, аутсорсингом, вопросами импорта и экспорта», - сказал Руслан Шарипов.

Один из важных проектов центра - открытие торговых павильонов с казахстанскими продуктами питания в соседних регионах России. Это стало возможным благодаря подписанному меморандуму о сотрудничестве между Омской и Северо-Казахстанской областями.

«При содействии Центра регионального развития «Есиль» в Омске открыты два торговых павильона с товарами казахстанского производства. Таким образом, местные производители получили доступ к российскому рынку, минуя многочисленные административные барьеры. В магазинах «КазМаркет» представлено более 300 наименований продукции, поставки осуществляются еженедельно. В планах открыть еще 3-4 магазина в центральном административном округе, далее развиваться в других частях Омска. Постараемся открыть около 50 розничных точек по всему городу».

Только в первом полугодии 2018 года в Омске намерены открыть еще семь торговых точек. На очереди - Тюмень, Екатеринбург и Новосибирск.

Проект, в который изначально верили далеко не все производители, оказался весьма успешным. По словам директора ООО «КазМаркет» Евгения Бойцова, все экономические показатели превзошли ожидания предпринимателей в несколько раз.

«Казахстанская продукция пользуется спросом у омичей. Только по первому магазину с момента открытия мы имеем выручку втрое больше, чем рассчитывали, - сообщил на брифинге Евгений Бойцов. - Спрос превышает предложение. В ближайшее время мы намерены увеличить количество поставок до двух в неделю. Срок годности у многих товаров небольшой, что говорит об отсутствии различных химических добавок. Экологически чистые продукты питания - это наш конек».

Не так сложно продать казахстанские продукты на российском рынке, как пробиться на этот самый рынок. Ниша занята крупными торговыми сетями как федерального, так и регионального уровня. Выложить наши товары на полки крупных российских супермаркетов не удалось, там предпочитают продавать товары своего, отечественного производителя. А потому казахстанцы пошли другим путем - начали строить собственные павильоны, которые в будущем станут работать под единым брендом - «КазМаркет». Кстати, документы на регистрацию соответствующего бренда в РФ уже поданы.

Изначально выйти на российский рынок изъявили желание порядка 15 производителей, все они - из Северо-Казахстанской области. Сейчас количество партнеров ООО «КазМаркет» увеличилось, кроме североказахстанцев, к торговле привлекли крупных производителей из других регионов.

«Первыми нашими партнерами были «Молочный союз» и «Казмясопродукт», товары этих производителей изначально составляли основу ассортимента, - рассказывает Евгений Бойцов. - Сейчас товаров гораздо больше. На ура идут мясная и молочная продукция, петропавловская кондитерка, замороженные полуфабрикаты, макароны, льняное масло, мясные консервы и многое другое. Часто люди сами заказывают нам какие-то товары. Требуют, чтобы привозили казахстанские конфеты. Есть спрос на петропавловский хлеб, например. Уже есть договоренность с Петропавловским хлебобулочным комбинатом о поставке хлеба в Омск».

Совместная работа на экспорт выгодна и ООО «КазМаркет», и казахстанским переработчикам. Выйти на российский рынок самостоятельно мало кому удается, даже если очень хочется. Во-первых, там не особо рады конкурентам, во-вторых, торговые сети не хотят рисковать и работать с неизвестными им торговыми марками, в-третьих, супермаркеты требуют от поставщиков больших объемов продукции по минимальной цене.

«Мы предлагаем производителям торговую площадку. Они получают известность в России, увеличивают объемы производства, создают дополнительные рабочие места. Предприятие в целом получает развитие. Производители выходят на экспорт, минуя административные барьеры», - объяснил Евгений Бойцов.

Воспользоваться нарастающей популярностью казахстанских павильонов хотят и российские производители. Приходят сами, предлагают свою продукцию. Руководство «КазМаркета» в этом вопросе настроено категорично.

«Российских товаров на полках наших магазинов не будет однозначно, - заявил Евгений Бойцов. - Люди, которые приходят в «КазМаркет», должны быть уверены, что здесь все вкусное, натуральное, экологически чистое, сделанное в Казахстане. Это наша фишка. К нам идут потому, что успели оценить качество».

Качество - величина не постоянная. Сегодня переработчик предлагает один продукт, а завтра может предложить совершенно другой. Спикеры признались: то, насколько качественная продукция выходит с конвейера, целиком и полностью зависит от порядочности производителя.

«Соблазн удешевить производство за счет различных химических добавок велик. Поверьте, производители ежедневно получают предложения по удешевлению производства таким путем. Со всеми расчетами, выкладками. Ежедневно! И потребитель в первое время разницы не почувствует, если честно. Но это путь в никуда. Чтобы казахстанский бренд и дальше был символом высокого качества, нам нужен культ качества. Хорошо, если будет какой-то единый знак качества у местных производителей продуктов питания», - считает Руслан Шарипов.


Дарья Тушина
газета "Северный Казахстан"
"Держим марку"
26.12.17

Поделиться статьёй: