АО «Казпочта» займется сопровождением клиентов в сфере электронной коммерции

АО «Казпочта» займется сопровождением клиентов в сфере электронной коммерции, а также значительно упростит собственные услуги в данной сфере. Такое поручение главная почтовая служба страны получила на минувшей неделе от Министерства национальной экономики. Впрочем, последовательная работа в этом направлении велась и ранее, поскольку понимание того, что за интернет-магазинами будущее, у компании было всегда.

Касается это и обычных пользователей, и казахстанского бизнеса, все активнее использующего возможности Всемирной паутины. Потому и важно рассказать обо всех тонкостях розничного экспорта в цифровом формате предпринимателям. Для этого по всей стране стартовали бесплатные бизнес-семинары, организаторами которых выступили АО «Казпочта» и компания «Zoodel».

Петропавловск стал четвертым городом, принявшим семинар. Всего по Казахстану запланировано 18 таких встреч. Проходят они при поддержке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» на базе местных филиалов. Как отметил директор Северо-Казахстанского отделения палаты Турар Искаков, цифровизация торговли - требование времени, и от этого процесса нельзя ни в коем случае отставать.

- Электронная торговля активно вошла в нашу жизнь, хотя несколько лет назад мы даже не знали о ней, - отметил Т.Искаков. - Сегодня фактически каждый из нас является участником этой системы. В мире есть различные площадки, на которых многие из наших граждан заказывают товары и понимают ту специфику и возможности, которые предоставляют данные механизмы. Поэтому нужно такие системы развивать и у нас.

Возможности электронной торговли обширны и, конечно же, удобны для обеих сторон - и для предпринимателей, и для потребителей. Об этом напрямую говорит популярность таких торговых ресурсов, как «eBay» или «AliExpress», где заказать определенные виды товаров можно напрямую у производителя по минимальной цене. Спектр реализуемой продукции огромен, сроки доставки оптимальны. Впрочем, учитывая поставленные Министерством национальной экономики задачи, АО «Казпочта» планирует в скором времени сделать доставку оперативнее в 2 раза, рассказала участникам семинара представитель Северо-Казахстанского филиала АО «Казпочта» Тамара Мансуровская. Генеральный офис заключил договор с китайской стороной, одним из главных условий как раз было сокращение сроков следования заказов от магазина к покупателю. Для Казахстана это очень важный шаг, поскольку доля китайских посылок в общем объеме входящей почты составляет больше половины от общего их числа, и эта цифра постоянно растет.

Кроме того, будет совершенствоваться система почтоматов по всей стране, организовываться супермаркеты для посылок, что значительно упростит процедуры их отправки и получения. Но если все эти плюсы ориентированы в своей основе либо на простых граждан, либо на импорт, то для бизнеса у организаторов семинара предложение другое - ориентированное на экспорт. АО «Казпочта» и компания «Zoodel» предлагают комплексное решение, позволяющее продавцам и производителям именно экспортировать товары наиболее удобным способом. Интернет-площадка «ZoodMail.kz» позволяет предпринимателям продавать как изделия ручной работы, так и розничные товары. Конечно же, без посредников. Данный торговый инструмент включает в себя размещение товаров на сайте «ZoodMail.kz» через мобильное приложение, а также продвижение продукции через мировые розничные торговые площадки: «eBay», “Amazon”, “Lazada”, “Cdiscount” и многие другие. Это обеспечит доступ к казахстанским товарам сотням миллионам покупателей в день.

Опыт у «Zoodel» в этом направлении значительный, как и клиентская база - интернет-площадке доверяют, говорит директор по продажам компании Азамат Мухамед.

- Компания «Zoodel», будучи ведущей электронной торговой площадкой в странах Шелкового пути, начала свою деятельность по продвижению оптовой торговли между компаниями в 2015 году в Иране и меньше чем за год достигла значительных успехов в этом проекте, - отмечает А.Мухамед. - На рынке Казахстана компания начала работать с начала текущего года. На сегодня она тесно сотрудничает с национальной компанией «Казахинвест», Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», АО «Казпочта» и помогает 1700 казахстанским компаниям-производителям.

Существуют два вида экспорта – это оптовые продажи (В2В) и розничные (В2С). Первый вид более подходит компаниям-производителям для сбыта своей продукции, поэтому в рамках В2В «Zoodel» предоставляет компаниям возможность обучения премудростям экспорта продукции. Обучают как новичков, так и тех, кто давно в деле, но ищет новые рынки сбыта. Как раз онлайн-просторы и являются отличным полем для поиска клиентов. Платформа международная и имеет перевод описания продукции на шести языках - русском, английском, турецком, арабском, фарси и китайском. Предлагается и профессиональная фотосъемка продукции.

Стоит отметить, что согласно отчету глобальной консалтинговой компании «Accenture», более 900 миллионов человек в мире совершают розничные покупки онлайн и около 30% из их числа приобретают необходимые товары из-за границы. В 2016 году рынок казахстанской электронной коммерции на экспорт составил 240 миллионов долларов, а внутренний рынок – 236 миллионов долларов. В мире также прослеживается тенденция к наращиванию темпов розничной торговли: в 2016 году объем рынка розничной торговли составил 800 миллиардов долларов, а к концу 2020 года ожидается, что эта цифра достигнет отметки в 1 триллион долларов.


Павел Притолюк
газета "Северный Казахстан"
"Создать, продать, доставить"
23.11.17

Поделиться статьёй: