В Северном Казахстане выделили землю для строительства авиационного завода

В Северном Казахстане выделили землю для строительства авиационного завода, сообщил руководитель аппарата акима области Мадияр Кожахмет.

- Районной земельной комиссией Кызылжарского района вынесено положительное заключение о возможности передачи земель ТОО «Казахстанский авиационный завод» под строительство авиазавода, - рассказал он на заседании акимата в понедельник.

По данным Кожахмета, в соответствии с поручением акима СКО Кумара Аксакалова, акиматом Кызылжарского района на основании поданных заявлений принято соответствующее постановление о прекращении права землепользования и зачислении земельных участков в земли запаса.

- Проведено заседание районной земельной комиссии, где вынесено положительное заключение о возможности передачи земель ТОО «Казахстанский авиационный завод» под строительство авиазавода. Кроме того, управлению индустриально-иннова-ционного развития дано поручение по включению в повестку дня заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между РК и РФ вопроса, связанного с рассмотрением и утверждением Дорожной карты по реализации проекта «Строительство авиационного завода, - проинформировал Кожахмет.

Напомним, проект по строительству в Петропавловске авиационного завода планируют реализовать ТОО «Казахстанский авиационный завод», ТОО «Финансовая группа «КАЗАХ ИНВЕСТ» и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева».

Проект могут ввести в эксплуатацию уже в 2020 году. Соответствующий меморандум в октябре 2016 г. подписали на форуме «KYZYLZHAR INVEST-2016» генеральный директор ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин, заместитель акима СКО Ратмир Ахметов и директор ТОО «Казахстанский авиационный завод» Данияр Шарипов. Проект рассчитан на сумму 67,1 млрд. тенге. При его реализации инвестор - ТОО «Финансовая группа «КАЗАХ ИНВЕСТ» - намерен участвовать в управлении предприятием, получая долю в уставном капитале.

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (ТАНТК), входящее в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ведет свою историю с 1934 года. Модель самолетов Бе-132, которую планируют собирать в Казахстане в количестве до 70 бортов в год, разрабатывалась АНТК с 2000 года. В настоящее время он эксплуатируется для перевозки пассажиров на региональных маршрутах, в том числе в сложных как географических, так и метеоусловиях.

Как рассказывал на Совете инвесторов в 2016 г. генеральный директор ТОО «Финансовая группа «КАЗАХ ИНВЕСТ» Антон Проданов, это будет производство полного цикла (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке и выпуску обслуживающих сервисных компонентов). Реализация проекта подразумевает создание до 12 тысяч общих рабочих мест, в том числе инженерно-технических работников на соб-ственном авиационном заводе, других предприятиях, связанных с локализацией планируемого производства. В качестве основного партнёра по изготовлению деталей рассматривается Петропавловский завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ), а также возможности АО «Завод имени Кирова» и «Мунаймаша».

Многое, по словам Проданова, будет зависеть от российской стороны.

- Расположение завода именно в СКО обосновано прежде всего географическим расположением: это связано с удобной логистикой, ведь на территории РК авиационной промышленности нет, тогда как все предприятия-партнеры находятся в РФ, - пояснил он.

По словам Проданова, проект предназначен для экспорта продукции: чтобы покрыть все небо РК, достаточно 20-25 самолетов, вся остальная продукция будет поставляться в страны ближнего зарубежья и в Латинскую Америку.

- Мы будем подписывать меморандум между СКО и Таганрогским АНТК по программе кооперации, в которой могут принимать участие в том числе местные заводы – АО «ПЗТМ», АО «ЗИКСТО». Мы будем строить собст-венные цеха, свое производство. Пока самолетостроения в Казахстане нет. Была попытка построить такой завод в Караганде, но она не увенчалась успехом, - сказал Антон Проданов.

Тогда российский партнер - ООО «Фирма «МВЕН» из Казани - не выполнил своих обязательств, и завод проектной стоимостью около 2 млрд. тенге был выставлен на торги в 2013 году. На нем предполагалось производство самолетов для фермеров, в итоге был выпущен только один образец.


Диана Слинькова
газета "Добрый Вечер"
"Первым делом - самолёты!"
12.10.17

Поделиться статьёй: