В Петропавловске создали общественное объединение "Мой ребёнок"

Объединить родителей, дети которых страдают аутистическими расстройствами, заниматься их развитием и образованием. Такие цели ставят активисты нового в городе Петропавловске общественного объединения «Мой ребенок».

Проблема аутизма с каждым днем становится все актуальнее. По статистике каждому десятому ребенку при обследовании у специалистов психолого-медико-педагогической коррекции ставят задержку коммуникативного развития, а у каждого пятого в медкарте значится расстройство с аутистическими чертами.

Такие дети требуют постоянного внимания, с ними должны заниматься квалифицированные специалисты, которых у нас, к сожалению, не хватает. А потому некоторые из активистов ОО «Мой ребенок» даже поменяли специальности, прошли необходимые курсы.

Как рассказала руководитель ОО «Мой ребенок» Наталья Бушуева, долгое время мамочки таких детей ходили по официальным инстанциям, просили открыть кабинеты коррекции. В городе Петропавловске теперь их два. Но этого недостаточно. Кабинеты предназначены для всех категорий детей с особенностями в развитии, включая аутистов, а потому образуются большие очереди. Чтобы пройти трехмесячный курс реабилитации, приходится ждать очень долго.

- У нас не остается иного выхода, - говорит Наталья. - Платить за реабилитацию в специальных центрах очень дорого. Один курс в 22 дня стоит порядка 250 тысяч тенге. Поэтому мы приняли решение на собственные средства снять помещения и заниматься с детьми самостоятельно. По мере возможности будем стараться решать многие трудности, которые возникают в воспитании таких детей, оказывать социальную, реабилитационную, психологическую и моральную поддержку детям, страдающим расстройствами аутического спектра, и их мамам. Еще мы хотим привлечь внимание общественности к проблеме аутизма.

Мамочка одного из таких детей Елена рассказала, что в прошлом году ее сына пригласили в кабинет психолого-медико-педагогической коррекции. Двухчасовые занятия с психологом и логопедом два раза в неделю на протяжении трех месяцев принесли свои результаты, ребенок стал более усидчивым. После реабилитации стали посещать платных специалистов, потому что ребенку требуется постоянная коррекция.

- В кабинете психолого-медико-педагогической коррекции нам идут навстречу и помогают чем могут. Но с каждым годом детей с расстройством аутистического спектра становится все больше. На следующий год моему сыну исполнится шесть лет. Он до сих пор почти не разговаривает. Меня пугает мысль, куда мы пойдем после детского сада? В обычную школу нас вряд ли примут. Будем готовиться к коррекционной. На мой взгляд, в Петропавловске необходимо открыть специальные подготовительные классы для таких детей при школах, - считает Елена.

Активисты ОО «Мой ребенок» считают, что их дети должны учиться, посещать детские сады и школы. Тем более что в Казахстане есть опыт обучения детей-аутистов с обычными ребятами. К примеру, в Астане в прошлом году в нескольких школах открыли специальные классы. В них дети осваивают школьную программу, а когда устают, могут пойти в кабинеты арт-терапии, заняться лепкой, трудотерапией. Немало в столице и детских садов, где есть группы для таких деток.

Психолог Центра психологической помощи «Радуга»», медицинский психолог городской поликлиники №3 Ольга Исакова говорит, что с открытием кабинетов коррекции в городе Петропавловске у детей с особыми потребностями в развитии появилась возможность получить квалифицированную психологическую помощь. Но на сегодняшний день удовлетворить все потребности населения в нуждах такого характера кабинеты не в силах. А квалифицированных специалистов, что называется, можно пересчитать по пальцам.

- Несмотря на то, что приказ об инклюзивном воспитании и обучении действует не первый год, наши дошкольные учреждения и школы не готовы работать с такими детками. У детей с нарушением коммуникативного развития должна быть поступательная система сопровождения, одинаковая по качеству и силе и последовательности. Вот и получается, что как бы мы ни старались полностью удовлетворить чаяния и надежды родителей на адаптацию и социализацию таких детей, это пока невозможно. И не потому, что мы плохие специалисты, а потому, что, возможно, времени еще мало прошло для реализации программы «Инклюзия». Но многое делается уже сейчас. Например, в областном центре социального обслуживания открыт дневной стационар на несколько коек для детей-аутистов, где их наблюдают психолог, дефектолог, логопед, невролог, психиатр. В поликлиниках специалисты определяют патологию развития психики на раннем этапе, до двух лет, своевременно направляя детей на ОПМПК. У родителей также имеется альтернативная возможность выбрать специалиста в частном порядке. Например, уже почти год функционирует Центр психологической помощи «Радуга», где детям с различными патологиями в развитии оказывается помощь квалифицированными специалистами - психологом и логопедом-дефектологом. За текущий период более 30 детей получили профессиональную помощь наших специалистов. Центр взаимодействует с кабинетами коррекции и открыт для сотрудничества с разными дошкольными и школьными учреждениями. Мы успешно работаем с психологом и логопедом детского сада «Знайка». Активно участвуем в общественных мероприятиях на городском и областном уровне. Мы открыто делимся наработками и знаниями и сами непрерывно учимся всему, что позволит помочь деткам с особенностями.

Активисты общественного объединения «Мой ребенок» разместили в социальных сетях объявления о том, что им нужна материальная и иная помощь в обустройстве помещения. Пока никто не отозвался. Открыты они и для сотрудничества. По всем вопросам можно обращаться по телефонам: 8707 6250740 или 87057028697.


None
газета "Северный Казахстан"
"Обратите внимание!"
12.09.17

Поделиться статьёй: