Трасса от Петропавловска до Астаны в ближайшие годы может вновь превратиться в развалины
Недавно открытая трасса от Петропавловска до Астаны в ближайшие годы может вновь превратиться в развалины. Всему виной постройка новой трассы в сторону приграничного Кургана, материалы для которой придется возить на загруженных тягачах из Кокшетау как раз по новенькой дороге. Дабы не допустить будущего разрушения автострады и решить эту проблему, в инспекции транспортного контроля провели расширенное совещание.
В совещании приняли участие сотрудники инспекции транспортного контроля по СКО, прокуратуры Северо-Казахстанской области, транспортной прокуратуры, местной полицейской службы ДВД СКО, областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол», специалисты Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, руководители и представители подрядных организаций. Все они задействованы в проведении реконструкции участка автодороги республиканского значения М-51 Челябинск-Новосибирск от города Петропавловска до пункта пропуска «Жанажол» в сторону Кургана.
Данный проект долгосрочный, его планируется завершить лишь в 2019 году. Как уже говорилось ранее, пока ведутся работы по этому объекту, значительно может пострадать другой. Инертные материалы для строительства этой трассы в наш регион завозят большегрузы из другой области. В результате под угрозой находится состояние дорожного полотна уже отремонтированной дороги, на которую был потрачен не один миллиард тенге…
Решение этой проблемы как раз и обсуждали в ходе прошедшего совещания. Перевозчики прекрасно знают, что для получения специального разрешения на проезд по той или иной дороге необходимо получить соответствующее разрешение в ЦОНе или посредством сайта электронного правительства. Но к этому мало кто прислушивается, и нарушителей в этом вопросе предостаточно.
По словам заместителя руководителя инспекции транспортного контроля по СКО Андрея Маркова, только за девять месяцев этого года общая сумма штрафов уже в два раза превысила сумму штрафов за весь 2016 год!
- За девять месяцев 2017 года инспекцией было выдано 915 специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств, сумма сбора по ним составила 73,2 млн. тенге, а общая сумма сбора за проезд АТС составила 82,3 млн. тенге, - проинформировал Андрей Марков.
Стоит отметить, что общая протяженность реконструируемого объекта - 60 км. Проект представляет собой два участка: это Петропавловск - Мамлютка протяженностью 31 км и Мамлютка - Жанажол протяженностью 29 км до границы с РФ.
- В целях реализации данного проекта проектно-сметной документацией предусмотрена реконструкция дороги, которая подразумевает использование материалов в основном действующих карьеров Акмолинской области. Согласно ПСД на текущий год, здесь заложено порядка 2,5 млн. кубов инертных материалов, но основные работы начнутся только в следующем году. В целях сохранения от преждевременного разрушения уже отремонтированной дороги Астана-Петропавловск, нами выставляются знаки ограничения нагрузки на ось, - отметил заместитель директора СКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Каирбай Садвакасов.
По его словам, наиболее опасный период нанесения ущерба дорогам приходится на весеннюю распутицу, во время оттаивания дорожного полотна. А также вносит свои коррективы в сохранность дорог и лето, особенно когда температура превышает 25 градусов жары. Учитывая это, заготовить инертные материалы для реконструкции дороги планируется зимой.
В свою очередь начальник 1-го управления прокуратуры Северо-Казахстанской области Асхат Аукатов считает целесообразным производить заготовку материалов, используя местные резервы.
- Можно же было подобрать тот инертный материал, который есть у нас в регионе. Получается так, что мы при оформлении проектно-сметной документации подстраиваемся под кого-то. Я точно знаю, что ведётся добыча в Мамлютском районе. Здесь три карьера есть, которые ещё даже разведку не прошли, они еще не числятся на картах полезных ископаемых. В Кызылжарском районе есть несколько карьеров, как оформленных, так и не оформленных, — отметил Асхат Аукатов.
Однако, как объяснил Каирбай Садвакасов, проект реконструкции этой дороги разрабатывался несколько лет назад, в 2013 и 2014 годах. В то время запрашивались в уполномоченном органе сведения обо всех действующих на тот момент карьерах. На основе полученных данных в проект включили лишь карьеры, которые находятся в Акмолинской области.
В целях обеспечения сохранности действующей сети автомобильных дорог и недопущения массового проезда тяжеловесных автомобилей-самосвалов, имеющих превышение весовых параметров, инспекцией были направлены предложения в АО «НК «ҚазАвтоЖол» и его Северо-Казахстанский филиал о рассмотрении возможности доставки указанных материалов железнодорожным транспортом. Данное предложение было рассмотрено положительно, но там сейчас стоит вопрос по железнодорожным тарифам, которые влияют на удорожание проводимых работ по реконструкции автодороги.
- У нас два участка, по второму участку мы весь материал перевозим по железной дороге полностью до Мамлютки. Для первого участка фракционный щебень мы заготавливаем по железной дороге до Петропавловска, и дальше мы доставляем до участка. В этом году мы более 70% перевозим по железной дороге. Но у нас сейчас наблюдаются проблемы с вагонами из-за угольного периода. Когда ситуация стабилизируется, нам станет полегче, но от автовоза мы всё равно не уйдём, — проинформировал технический директор АО «Каздорстрой» Александр Русаков.
По его словами, в Северо-Казахстанской области ближайший карьер находится в Есильском районе, но там нет специального тупика для погрузки. К тому же ни один существующий карьер не сможет обеспечить нужный объем материалов, предусмотренных в ПСД. В этой связи у организации имеется порядка трех-четырех мест, откуда завозится на объект инертный материал. Пытаются здесь максимально использовать железную дорогу.
К слову, как отметили участники встречи, североказахстанские карьеры являются полем непаханым для специалистов. И все местные строительные организации завозят материалы из Акмолинской области. Но куда целесообразней было бы предпринимателям использовать местные материалы, экономя при этом изрядно на доставке.
газета "Неделя СК"
"Одно строим – другое ломаем?"
19.10.17
Поделиться статьёй: