Проводится апробация нового учебника «Әліппе» - «Букварь»

С нынешнего учебного года в 48 организациях образования республики проводится апробация нового учебника «Әліппе» - «Букварь». В Северном Казахстане этот процесс осуществляется на базе трех организаций образования.

В числе организаций образования нашей области - ясли-сад «Балдаурен» (г.Петропавловск), где в эксперименте задействовано 25 воспитанников старшей группы с государственным языком обучения. В яслях-саде "Болашақ" (г.Тайынша, Тайыншинский район) это 25 детей старшей группы, но с русским языком обучения. Также новый «Букварь» осваивают в Сартомарской средней школе района М.Жумабаева семь воспитанников класса предшкольной подготовки с государственным языком обучения.

Апробация проходит по учебнику двух издательств. В яслях-садах «Балдаурен» и Сартомарской СШ дошколята занимаются по «Әліппе» издательства «Шикула и К». В яслях-саде «Болашақ» - по «Букварю» издательства «Атамұра».

Все педагоги, задействованные в апробации, прошли обучение по методике «Букваря». С 25 по 29 сентября 2017 года они занимались на курсах повышения квалификации воспитателей, педагогов групп и классов предшкольной подготовки дошкольных организаций по теме: «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования» в АО «НЦПК «Өрлеу» института повышения квалификации педагогических работников по СКО.

Все учебные организации снабжены учебной литературой. В комплексы издательств входят методическое руководство, сам учебник, рабочие тетради, а также раздаточные и демонстрационные материалы – постеры, касса букв, тетрадь-раскраска и пр. Одна из основных целей разработки учебного пособия «Букварь» – обеспечение преемственности предшкольного образования и начальной школы.

В Типовой программе цели обучения распределены по трем разделам в соответствии с видами речевой деятельности ребенка - это слушание и говорение, основы чтения и основы письма. Выполнение задачи преемственности предшколы с начальной школой возможно, если учебно-воспитательная работа в классах предшкольной подготовки и в начальных классах средней школы будет представлять собой единый развивающий процесс. В связи с этим в УМК «Букварь» представлены несколько сквозных тематических тем, аналогичных по своему содержанию лексическим темам 1 класса, но в то же время имеющих свои особенности. Лексические темы позволяют связать все задания на занятии в единое целое.

В рамках лексических тем эффективно реализуется не только языковое, но и общее развитие ребенка, расширяются его кругозор и познавательная активность.

В рамках установочного рабочего заседания перед педагогами-апробаторами определены задачи по внедрению и анализу учебного пособия и оценке педагогической эффективности апробируемого учебника "Букварь" и учебно-методического комплекса.

При планировании образовательного процесса педагоги учитывают основные требования Стандарта для получения ожидаемого результата. Это формирование у детей знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік Ел», создание такой предметно-пространственной развивающей среды, которая обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, а также построение образовательного процесса на основе принципов преемственности, непрерывности и интеграции.

Можно уверенно сказать, что апробация учебника «Букварь» в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения проходит успешно. Педагогами трех пилотных организаций образования заполняется дневник по оценке педагогической эффективности апробируемого учебника "Букварь" и учебно-методического комплекса, в который, согласно установленным критериям, вносятся замечания и предложения. Итог работы по апробации будет виден в конце учебного года.


Бахыт Габдуллина
газета "Северный Казахстан"
"Первая книга. Апробация"
25.11.17

Поделиться статьёй: