По всей стране в силу вступили новые правила дорожного движения
В минувшую субботу по всей стране в силу вступили новые правила дорожного движения. Поправки утвердили постановлением Правительства РК №667. Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий правил, по которым ездили еще 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные моменты, которые наш корреспондент постарался собрать воедино.
На дороге свои понятия
В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.
«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В прошлой редакции обгоном считалось то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.
Понятие «перекресток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то все вернулось на круги своя. Еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. Надо сказать, что после его «разукомплектации» тогда появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии. Надеемся, теперь они себя исчерпают.
Кстати, с 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.
Появились в дополнение к этой теме в правилах и совсем новые понятия. «Прилегающая территория» – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по ней осуществляется в соответствии с настоящими правилами. А «опережением» считается движение транспортного сред-ства со скоростью большей, чем скорость движения транспортного средст-ва, движущегося по соседней полосе одного направления.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Наверняка вы уже слышали из Закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и долж-ности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае, если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.
Также из правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока полицейский не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздела 4).
Как ездить без ущерба себе
Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей, наконец, подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками и (или) разметкой». Однако напомним, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации – это лишение прав на один год (часть 3 статьи 596 КоАП РК).
Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот».
Появилось в правилах и послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23.00 до 06.00).
Кому положены маячки
Расширен перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 11 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины. Есть даже определенный список таких транспортных средств: это – авто оперативных подразделений Службы экономических расследований, оперативной службы, антикоррупционной службы и Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.
Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета: специализированные транспортные средства служб инкассации, выезжающие на маршрут для инкассации ценностей, и транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.
О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
Корректировке подверглись также некоторые разделы основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: из них исключили норму, запрещающую аэрографию.
В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.
Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.
Важное для велосипедистов
Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов, при отсутствии велополос или велодорожек с 11 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие правила не получилось бы.
В «Общие положения» также добавили несколько определений для велотранспорта. Например, «велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом. Что, в принципе, и так было понятно, но теперь его прописали в правилах официально. «Велосипедная дорожка» – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги. А «велосипедная полоса движения» – это полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Она отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.
Также отметим, что к мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Однако к уже известному определению добавили концовку: «...в том числе с электрическим мотором».
Знаки свыше, справа и слева
В Казахстане появятся и новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Лучше с ним вам ознакомиться в соответствующих документах либо на официальных интернет-сайтах. Скажем только, что теперь иначе будут выглядеть знаки «Поворот направо» и «Поворот налево».
Кроме того, уточнили зону действия знака «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.
Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств. А опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.
Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки: «Опасная обочина», «Затор», «Контроль». Дополнительные появились и у «Информационно-указательных знаков».
К слову, в обновленных правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. С появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение – 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров».
газета "Добрый Вечер"
"ПДД требуют перемен"
16.11.17
Поделиться статьёй: